Кликабельность

Кликабельностью (CTR) является соотношение количества просмотров одного объявления к количеству нажатий (кликов) на это объявление. Расчет кликабельности происходит из того, какое количество человек кликает на ссылку сайта, при появлении ее на странице поисковика. Иногда кликабельность характеризует отклик баннера (Click/through ratio). Поэтому самой важной из характеристик баннера считается отношение количества совершенных кликов на баннер относительно числа его показов. Расчет очень простой. Например, на одной из страниц баннер был показан ровно 1000 раз, а количество пользователей, нажавших на баннер и, соответственно, перешедших по ссылке на сайт, составило ровно 50 человек, то в результате показатель «отклик» такого баннера равняется 5%. 
 
Размеры, контрастность, яркость, а также местоположение на веб-странице в плане рекламы оказывают существенное влияние на кликабельность. Поэтому не зря CTR считается мерой качества рекламной площадки или рекламного блока, но здесь существует одно различие. Так для имиджевой, не «продающей» рекламы значения кликабельности менее существенны. На первое место выходит количество пользователей, способных ее выделить и увидеть на странице сайта, и внимание, уделенное ей.