Классификация запросов

Классификация запросов — это разделение разных видов запросов по группам с определенными признаками.
 
Под термином «поисковый запрос» понимается последовательность символов (чаще слово или словосочетание), которая описывает какое-либо явление или объект и вводится пользователем в поисковую строку для получения информации об этом явлении или объекте.
 
Типы поисковых запросов
 
По целям пользователей:
 
Информационные запросы — когда пользователи преследуют цель получить искомую информацию на любом сайте (погода в Хабаровске).
Навигационные запросы — когда пользователь ищет сайт или контакты конкретной компании (сайт Северсталь).
Транзакционные запросы — когда пользователь заинтересован в приобретении товаров, услуг и т.д. (купить квартиру в ЦАО Москвы).
По однозначности:
 
четкие. Объект поиска задан четко и недвусмысленно (например, купить дом в Самаре).
нечеткие. Формулировка может трактоваться неоднозначно (например, дома).
По длине запроса
 
однословные,
многословные (из двух и более слов).
По географии поиска
 
С географией. Объект поиска привязан к определенной стране, городу и т.д.
Без географии. Местонахождение объекта не имеет значения для пользователя или объект место в пространстве занимать не может.
С географией по умолчанию. Пользователь не задает месторасположение объекта, но подразумевает.
По частотности
 
Высокочастотные (ВЧ). Запросы, которые пользователи наиболее часто вводят в поисковую строку.
Среднечастотные (СЧ). Слова и фразы, популярность которых относительно высока.
Низкочастотные (НЧ). Запросы определенной тематики, наименее часто используемые посетителями.
По конкурентности
 
высококонкурентные запросы (ВК),
конкурентные (СК),
низкоконкурентные (НК).
По форме их построения
 
естественный запрос — имеет форму вопросительного предложения;
телеграфный запрос — строится без связи между словами;
запрос с операторами — расширенный поиск с применением специальных операторов;
запрос-цитата — например: «Чтобы перепрошить телефон…».
По языку
 
на одном языке;
на нескольких языках;
на одном языке, но с грамматическими ошибками;
из слов, имеющих в разных языках одинаковое значение.