Интернет-маркетинг

Относительно новое понятие - интернет-маркетинг – это деятельность, направленная на создание необходимых условий прямого приобретения товаров потребителями при помощи инструментов, находящихся в интернете. Более широкий смысл – это торговля при помощи интернета и сетевых инструментов, которые настолько универсальны и специфичны, что позволяют воспользоваться ими не только для продажи товаров, а еще и услуг, хотя механизм, используемый в обоих случаях, абсолютно одинаков. 
 
Высокий уровень логистического развития и наличие транспортных сервисов высоко качества сделали интернет-маркетинг более доступным и убрали существенные отличия между ним и обычной торговлей. Сегодня электронный магазин для людей во многом напоминает обычный магазин, в котором также покупают товар, расплачиваются за него и получают его. Впрочем, одно существенное отличие имеется. Это необычайное удобство совершения покупок, когда в идеале для приобретения товара теперь не нужно покидать свой дом. Под идеалом подразумевается построение магазина с использованием очень удобной покупателю платформы (CMS), организация оперативной и в тоже время безопасной доставки приобретения. 
 
Как показывают данные ресурса Ratingruneta.ru, сегодня в числе лидеров оказались платформы, относящиеся к коммерческим CMS, это системы управления контентом: Host.CMS, AMIRO.CMS, 1С-Битрикс. То есть, это платный продукт. Но в интернет существует и ряд бесплатного продукта, которым можно воспользоваться, написанного одиночками-энтузиастами, или выпускаемого в рекламных целях специализированными компаниями. Правильный выбор CMS во многом влияет на успех электронной торговли, поскольку использование хорошей CMS позволяет клиенту ощутить удобство в выборе товара, его оплаты, способа, сроков и условий доставки. 
 
Естественно, что выбор системы управления только тогда окажется грамотным, когда будет  достигнут запланированный результат, когда товары, купленные посетителями, например, интернет-магазина, будут безопасно и быстро доставляться по назначению. Вариантов доставки сегодня предлагается множество, где с государственными почтовыми службами успешно конкурируют частные транспортные компании, особенно в случаях доставки удаленным покупателям. Доставку товаров в «зону шаговой доступности», как правило, осуществляет собственная курьерская служба интернет-магазина. 
 
Продвижение интернет-магазина - еще одна важная составляющая, после выбора CMS и организации доставки покупок, и заключается в рекламе проекта, что вполне закономерно. Поскольку отлаженный механизм покупок и оперативная курьерская служба неизвестного магазина даже среди потенциальных покупателей не делают торговлю успешной. О магазине должно узнать максимальное количество людей. Следовательно, вектор приложения определенных усилий должен направляться не только на расширение ассортимента с поддержанием требуемого качества товаров, а еще затрагивать его продвижение в среде потенциальных покупателей. При этом, продвижение магазина в интернете может быть не обязательным, как и необязательное использование поисковых систем. Сегодня большая эффективность достигается продвижением интернет-магазинов через социальные сети, при помощи методов SMO и SMM, размещением контекстной рекламы. Также важную роль играют баннеры, устанавливаемые на страницах большинства рекламных площадок. 
 
Однако, как показывает практика интернет-маркетинга, использование поисковых систем, SEO-продвижение все еще остается эффективным и очень действенным способом рекламы в интернете. Ничего не поделаешь, ведь психология пользователя устроена, так что поиск всего необходимого в интернете начинается с поисковых сервисов, и только затем внимание обращается на социальные сети, прочие ресурсы. 
 
Продвигая интернет-магазин в поисковиках, следует учитывать, что в Яндекс, в Гугл, в других сервисах не делают особых различий между магазином и тем же информационным порталом. Как следствие, при ранжировании используются те же принципы, под влиянием которых в поисковых сервисах происходит построение вообще любой выдачи. Дополнительных благ за продвижение магазина предоставлено не будет, но и никаких особых требований, ужесточения правил не последует. Подчинение общим правилам SEO – вот ключик к успеху продвигаемого ресурса и достижения верхних позиций в поисковой выдаче, что в итоге позволит надолго там задержаться.