Аббревиатура в полной мере расшифровывает ГС ("говносайт"), что означает сайт, не имеющий информационной или пользовательской ценности и, по сути, является интернетным мусором. Если сравнивать удельную массу ГС от общего объема, то она довольно велика. Обычно у ГС довольно короткая жизнь и характерная тенденция к возрождению в удвоенных количествах. Основной площадкой размещения подобных сайтов служат бесплатные хостинги. С дизайнерской точки зрения внешний вид сайтов примитивен, методы программирования очень простые, а совпадение главного меню и карты сайта поразительное.
Явным признаком ГС, прежде всего, является неуникальный контент, получаемый копированием материала с других сайтов, но что интересно - владельцы ГС, используя разные недобросовестные методы, очень часто для поисковых машин способны представить его уникальным. Как метод, смешивают буквы: латинские и кириллицы, переставляют абзацы местами, или занимаются синонимизацией текста, что уже похоже на «работу» в сравнении с воровством контента. На ГС не редкость, когда страницы сайта заполнены переводом страниц с иностранных сайтов, выполненным при помощи онлайновых переводчиков без всякого редактирования. Как следствие полностью невнятный, бессмысленный контент является первым признаком злостного ГС.
Нередко ГС используется как один из методов черной оптимизации, причем его характерной чертой является отсутствие профессионализма у создателей при огромном желании заработать денег, поскольку интернет – это колоссальная коммерческая сфера с большими возможностями заработка. Тем более, что интернет очень гибкая структура, постоянно меняющаяся, и практически все время развивается, открывая все больше новых возможностей. Именно эта причина и объясняет, почему так много в сети некачественных сайтов. В этой структуре нет застывших форм, устоявшихся алгоритмов, застывших правил.
Единственно, что обладает выраженной постоянностью – это возможности заработка, которые как раз предлагает эта гибкость, постоянные изменения, при минимуме вкладываемого капитала, профессиональных знаний, времени и усилий. Поэтому все эти факторы провоцируют появление говносайтов как возможности легкого заработка, инструмента попытки заработка. Бесспорно, ГС тоже требует определенного вложения труда, но больше непрофессионального и бессмысленного.
Тематику ГС формирует сверхзадача сайта – получение индексации поисковой системы, чтобы в дальнейшем использовать его как площадку для размещения ссылок, поскольку продажа ссылочной массы является основным предполагаемым доходом. Выбор тематики – это отдельный разговор. Считать, что выбор происходит спонтанно, будет неверно, это можно проследить только у трети ГС. В остальном тематика чаще учитывает очень востребованные направления: заработок денег в сети, светские сплетни, ряд других тем. Поэтому такой сайт мог бы оказаться востребованным, особенно с учетом популярной тематики и спроса на нее, но низкое качество контента резко снижает его эффективность. Проблема поисковых систем в отношении отсева ГС в том, что поисковики не сразу в таком большом объеме индексируемых сайтов могут распознать ГС, но постоянные изменения затрагивающие просторы интернета вносят изменения, улучшения и в системы фильтров и алгоритмов, что открывает больше возможностей отсеивать «говносайты».