Группировка запросов – это процесс, в рамках которого под каждый поисковый запрос определяется одна страница на сайте, которая будет продвигаться в поисковых системах по этому запросу. Обратите внимание: на одной странице может продвигаться несколько запросов. Однако нельзя допускать ситуации, когда под один запрос оптимизируется сразу несколько страниц!
Предположим, что семантическое ядро собрано и все запросы у нас имеются. Сейчас очень важно правильно распределить запросы по страницам. Давайте рассмотрим, как это сделать.
Первый шаг группировки – поделить все запросы на типы, чтобы потом распределить запросы каждого типа по отдельным страницам.
Типы запросов для группировки:
- коммерческие (запросы, выражающие желание купить или продать);
- информационные (запросы, по которым ищут информацию разного типа).
На одной странице нежелательно продвигать запросы обоих типов, т.к. коммерческие страницы могут испытывать сложности при продвижении по информационным запросам и наоборот. Далее вы разбиваете информационные запросы по страницам со статьями и иными информационными материалами, коммерческие запросы – по страницам с описанием товаров либо услуг.
Второй шаг группировки предполагает выделение групп запросов в соответствии с потребностями людей, которые их задают. Соответственно в одной группе должны оказаться все запросы, относящиеся к одной потребности либо решающие одну проблему.
Например, если вы продвигаете сайт со строительными услугами, то на одной странице можно сгруппировать все запросы, касающиеся шлифовки пола, на второй странице – все запросы, связанные с оклейкой обоями, на третьей странице – все запросы, связанные с заменой труб и т.д. При этом стоит проверять, чтобы на одной странице не оказались информационные и коммерческие запросы.