Граббер – на языке веб-мастеров означает программу или скрипт для сбора контента на сторонних ресурсах с последующим размещением на сайте.
Механизм работы
Граббер представляет собой программу, веб-приложение или скрипт, который проводит поиск, сбор и постинг контента по заданным параметрам. Например, пользователь может установить список сайтов для поиска контента, а также желаемый тип контента (видео, картинки, ссылки, ключевые слова, теги, описание, или полный контент). В зависимости от типа граббера, он может просто показывать пользователю ленту контента или автоматически загружать ее на ресурс.
Область применения
Поскольку качество контента (высокая уникальность и отсутствие копипаста) является одним из важных факторов ранжирования, использование граббера целесообразно не для всех ресурсов. Можно определить область применения граббера:
- Ресурсы с видео или графическим контентом. Если в основе ресурса лежит не оригинальный контент, а найденный на видео-хостингах или других ресурсах, граббер позволяет автоматизировать процесс поиска и наполнения сайта;
- Новостные ресурсы с большим числом прямых переходов. Если ресурс не ставит целью получение основного трафика из поисковых систем и имеет значительную лояльную аудиторию, на первое место выходит не высокая уникальность, а актуальность и скорость добавления новостей. В данном случае целесообразно применять граббер для оперативного получения информации с ресурсов-лидеров в своей тематике;
- Связанные ресурсы. Для региональных представительств компании, филиалов или фан-клубов граббер осуществляет автоматическое наполнение на основе контента основного ресурса;
- Сообщества в социальных сетях. В социальных сетях уникальность постов отходит на второй план. Однако, необходимо проводить регулярные (для крупных сообществ – раз в час и чаще) обновления контента. В таком случае работа граббера по списку тематических групп автоматизирует работу администратора и позволяет разнообразить собственный контент сообщества.
Минусы применения граббера
К недостаткам граббера стоит отнести ухудшение позиций в результатах поиска из-за неуникального контента. Возможно также снижение лояльности и падение авторитетности, если пользователи заметят дублированный контент, ранее просмотренный на других ресурсах. Последнее может негативно отразиться на поведенческих факторах.