Google Panda (Панда) — алгоритм или фильтр, запущенный крупнейшей в мире поисковой системой 23 февраля 2011 года, и призванный обеспечивать высокое качество результатов выдачи для пользователей. Алгоритм предназначен для борьбы с дублированным, скудным и некачественным контентом в интернете. Одной из главных задач фильтра становится удаление из поисковой выдачи так называемых «переоптимизированных» сайтов, а также ресурсов, на страницах которых размещается чрезмерное количество рекламы.
Чтобы оценка качества ресурса была максимально объективной, поисковый алгоритм «Панда» впервые стал оценивать авторитетность сайта в целом, а не его отдельных страниц. Иными словами, после запуска фильтра сайты перестали восприниматься поисковой системой как совокупность отдельных, не связанных между собой документов.
В январе 2016 года фильтр Google Panda стал частью основного поискового алгоритма и сделался одним из основных сигналов ранжирования. Известно также, что сегодня алгоритмы Google Панда и «Пингвин» работают в режиме реального времени. Однако данные до сих пор периодически обновляются командой качества поиска вручную.
Для того чтобы вывести сайт из-под фильтра, вебмастеру важно провести тщательную работу с содержимым всех его страниц:
- разнообразить скудный контент;
- убрать некачественное содержимое;
- исключить публикацию дублированных статей и описаний;
- проверить ресурс на наличие контента, заимствованного из других источников.
После того, как работа будет завершена, необходимо дождаться очередного обновления алгоритма. Если поисковик не обнаружит нарушений, позиции сайта в выдаче улучшатся. Обычно весь процесс занимает несколько месяцев.