Глубина просмотра

Глубиной просмотра сайта, этим поведенческим фактором, при учете и ранжировании сайтов все чаще пользуются поисковые системы. Полученные данные выражаются количеством страниц, открытых пользователем за период одного посещения ресурса. Учитывая, что на сегодня основная направленность поисковиков – это анализировать на сайтах именно поведение пользователей, то глубине просмотра как важному моменту в поисковой оптимизации, и напрямую оказывающему влияние на занимаемые в выдаче позиции ресурса, уделяют особое внимание. 
 
Глубина просмотра всегда оказывается обратно пропорциональной показателю отказов. Чем дальше посетитель переходит по страницам сайта, тем больше времени он затрачивает на пребывание на нем. Поэтому, об отказе вообще не возникает речи, а это очень положительно оценивают поисковые системы в сочетании с другими способами оптимизации. При правильном подходе глубина просмотра может оказаться мощным инструментом, способным вывести ресурс в выдаче на более высокие позиции. Следовательно, предпринимать действия увеличивающие глубину рекомендуется в обязательном порядке. 
 
Внутренняя перелинковка при грамотном подходе позволяет добиться увеличения глубины просмотра и задержать надолго посетителя на сайте. Технологию внутренней перелинковки иногда сравнивают с вышиванием картины крестиком, когда человеку достаточно сделает стежок, затем еще один, как начинают вырисовываться контуры картины, и вышивание уже жалко бросать. Подобное дело обстоит и с перелинковкой. Только в этом случае одна ссылка приводит на другую, а та еще дальше… И пользователь, открывая для себя все больше интересного, уже и не думает покидать сайт.
 
Увлечь посетителя, заставить следовать за ссылками дальше и дальше - еще одна задача. Но как ее осуществить? Ответ однозначный. Использовать интересный контент, неважно какого направления: текстового или графического. В этом случае важно совсем другое – не переусердствовать. Бросать все усилия на увеличение глубины просмотра, следует осторожно, поскольку слишком большое количество переходов утомляет, запутывает посетителя, и он редко доходит до последней страницы. Поисковый робот такие моменты фиксирует очень точно, а это не добавляет очков рейтинга продвигаемому ресурсу. Поэтому внутренняя переливка должна выполняться взвешенно и грамотно. 
 
Карта сайта часто выступает как аналог внутренней перелинковки, но с одной разницей – посетителю сразу становится понятно в какой части сайта искать требуемую информацию. Наличие карты сайта несколько снижает глубину, поскольку в поисках требуемого не нужно проходить множество промежуточных страниц, как следствие, время просмотра может оказаться небольшим. Но этот показатель не ухудшает в выдаче позиции ресурса, скорее наоборот увеличивает репутацию сайта в поисковых системах. Причина в удобстве пользователя – одного из основных критериев поисковой машины, учитываемых при ранжировании, в этом случае при наличии карты глубина просмотра становится вспомогательным фактором. Занимаясь структурированием сайта, перелинковыванием страниц, следует не забывать о глубине просмотра. И принимать во внимание ряд факторов, используя которые продвигать ресурс можно не только за счет покупки внешнего ссылочного, но и методами внутренней оптимизации.