На главной странице сайта содержится основная информация, доступная пользователю при переходе на адрес сайта. Именно с главной страницы и начинается знакомство посетителя с сайтом, поэтому данное правило действует на все сайты, существующие в интернете: контент-провайдеры, мощные порталы, современные интернет-магазины и популярные многолюдные форумы. Главное назначение титульной страницы любого сайта состоит в обеспечении посетителю такого «приёма», чтобы, впоследствии он стал пользователем. А минимальное назначение – чтобы задержался на сайте, изучил содержимое как можно длительный период времени.
Главная страница – это лицо сайта, его неотъемлемая часть, создаваемая с использованием системы управления контентом, аббревиатуру которой - CMS - часто встречают интернет-пользователи. Content Manage System это и есть система управления контентом сайта. Используя базу CMS, программист может создать целиком весь сайт, а также его главную страницу. Создавая главную страницу, обязательно учитывают ее предназначение, поэтому здесь основной задачей является снабжение страницы таким инструментарием, чтобы даже неопытный посетитель, используя его, в короткие сроки мог бы ознакомиться с сайтом, узнать содержание второстепенных страниц. Поэтому на главной странице, как правило, размещают удобные средства навигации по сайту, различные полезные функционалы. Это позволит буквально за несколько секунд ознакомления с содержанием страницы, выделить интересную информацию и привлечь к ней внимание пользователя, по возможности задержать на сайте, сделать его впоследствии потенциальным клиентом, реальным покупателем интернет-магазина.
Поэтому основное и, пожалуй, самое важное требование к главной странице – наличие на ней информативного, текстового и графического контента остается неизменным. Главная страница – это средство продвижения, а если ее рассматривать частью процесса по оптимизации сайта, то она приобретает еще большее значение особенно, в вопросе продвижения в поисковых машинах. Давно известно, что размещение на продвигаемый сайт внешних ссылок является эффективным средством продвижения. Размещение ссылок происходит на сторонних ресурсах, но кликая на них, пользователь стороннего сайта легко перенаправляется на продвигаемый сайт. При этом поисковые системы ведут обязательный подсчет количества этих внешних ссылок, указывающих на главную страницу или на второстепенную без выделения приоритетов.
На главную страницу, чаще всего, обращается модератор поисковой системы, например, проверяя соответствие продвигаемой второстепенной страницы основным правилам поисковой системы. Если ее соответствие полное, а главной - не вполне, то санкций к такому сайту, разумеется, никто применять не будет, но и присвоение в поисковой выдаче сайту очень высоких позиций вряд ли произойдет. Просто в этом случае рядовой пользователь может вообще не увидеть главной страницы. Особенно, если он перешел по внешней ссылке на определенную из страниц каталога интернет-магазина.
Продвижение в интернет-сообществах главной страницы может оказаться целесообразнее. После чего появляется возможность привлечения на сайт большей аудитории, особенно, если у сайта широкая специализация и направленность. Это позволяет любому посетителю из аудитории, зайдя на главную страницу, найти на сайте что-нибудь интересное лично ему и перейти уже на другую, важную коммерческому проекту, целевую страницу, хотя и второстепенную для сайта. Здесь первостепенным условием считается обеспечение легкости такого перехода, что легко достичь, организовав на сайте удобную навигацию.
Измененная терминология главной страницы, встречающаяся в Рунете, так или иначе, предлагая альтернативные варианты, обыгрывает ее название. На сегодня наиболее известно два сленговых наименования. Первое слегка грубоватое, но оно в полной мере отражает суть понятия главной страницы – морда. Не стоит смущаться при произношении такого не совсем приятного для слуха слова, ведь название используют исключительно для простоты общения. Второе название более смешное – хомяк. Оно произошло от русского произнесения английской фразы «home page», (домашняя страница), поскольку именно так принято в англоязычном интернете называть главные страницы ресурсов. В Рунете с «легкой руки» пользователей «Хомпэйдж» со временем превратился в «хомяка». Что просто и всем понятно.
Другое название в англоязычном интернете главной страницы – «doorway», переводимое как «входная дверь», послужило названием одного из методов черной оптимизации, а именно, дорвею. Дорвей является фальшивым сайтом, состоящим, обычно из одной главной страницы, специально оптимизируемой в поисковике под любой популярный запрос. Зайдя на «главную» такого сайта посетитель, практически сразу не успевая задержаться, автоматически перенаправляется на продвигаемую таким образом страницу, не всегда главную, но настоящего ресурса и с совсем другими ключевыми фразами.