Фейсбук

Одну из наиболее популярных социальных сетей Facebook Марк Цукерберг основал в 2004 совместно с его соседями-студентами по комнате: Эдуардо Саверином, Крисом Хьюзом, Дастином Московицем. Первое название сайта было Thefacebook, а его первыми пользователями являлись студенты Гарвардского университета, только со временем регистрация стала доступна для других университетов Бостона, затем студентам других учебных учреждений США. И уже в сентябре 2006 доступ на сайт открыли для всех интернет-пользователей старше 13 лет, при наличии адреса электронной почты. При регистрации в Facebook создается профиль с фотографией, информацией о себе. Зарегистрированные пользователи вправе изменять свой статус, приглашать друзей, создавать группы, загружать фотографии с видеозаписями, обмениваться сообщениями, оставлять их на своей или на чужой «стенах». 
 
После предложения в 2007 Facebook создавать сторонним программистам приложения: игры, по обмену фотографиями, музыкой с возможностью зарабатывать на этом, посещаемость сайта еще больше повысилась. На сегодня в Facebook предлагается остаточно функций, улучшающих взаимодействие пользователей между собой. К наиболее популярным относятся: фотоальбомы, виртуальное подмигивание, «стена» служащая местом для оставления сообщений от знакомых пользователей. Сам пользователь может контролировать доступ к информации, содержащейся в его профиле, определять, у кого есть доступ к разным частям его страницы.           
 
Русскоязычная версия соцсети Facebook появилась 20 июня 2008. Теперь пользователи смогли самостоятельно менять в своем профиле язык интерфейса. Это позволило значительно расширить доступ к сети новым пользователям и вызвало рост ресурса в российской нише интернета, благодаря чему Facebook по числу пользователей уже в ноябре 2011 обогнал LiveJournal. Но в целом Facebook продолжает уступать российским игрокам, а ее популярность на российском рынке считается самой низкой в европейском интернет-сегменте, поэтому для сети есть риск превратиться в нишевую, локальную сеть российского интернета. Причина проста – рост Facebook в России в значительной мере замедляют сильные локальные конкуренты. В сравнении с тем же ВКонтакте, Фейсбук уступает в плане интерфейса, скорости работы, устройства френдленты, а также многие пользователи отмечают чрезмерное количество рекламы. В результате чего российские пользователи отдают предпочтение отечественному продукту.