Донор

Сленговый термин - донор, часто применяемый в оптимизаторской среде, обозначает веб-сайт, основным назначением которого является передача статического веса, даже влияния на позиции ранжирования в поисковых системах степенью соответствия запросам поиска пользователей другому сайту, называемому акцептором, на который и ссылается сайт-донор. 
 
Следует обращать внимание, что существуют ссылки, как передающие статистический вес с донора, так и не способные передавать его акцептору. Возможности по передаче веса отсутствуют у ссылки, обработанной тегами, запрещающими индексацию страниц. Если вес все же передается, то сайт-акцептор легко обнаружить, кликнув левой кнопкой мыши по анкору (текстовому содержимому) ссылки, по тексту вложенному в границы тега <a>.
 
Происхождение термина «сайт-донор» связано с англоязычным сочетанием «link juice», в дословном переводе «сок ссылки». Что подтолкнуло образование модели, согласно которой перетекание сока из сосуда (донора) возможно в большее количество других, с размещением ссылок на страницах сайта. 
 
Основным направлением работы донора на сегодняшний день является позиционирование в SEO-продвижении как одного из главных инструментов, когда в случае наличия высоких показателей он непосредственно влияет на позиции выдачи сайтов в поисковых системах. Вопросами поиска качественного донора, обычно занимаются специалисты в области SEO, то есть оптимизаторы. Многие из оптимизаторов, самостоятельно продвигая сайт, осуществляют поиск донора, что позволяет им не только экономить на расходах, но и служит гарантией более стабильного удержания позиций в поисковой выдаче. Что касается темы донорства в таком направлении, как интернет-маркетинг, то это непосредственно связано с покупкой ссылок, с размещением их за строго обозначенную – разовую или помесячную плату, на площадке другого веб-ресурса внешней ссылки своего сайта. 
 
В процессе покупки ссылок реализуются следующие этапы: 
  • проводится поиск лица, ответственного за веб-проект, предполагаемой площадки размещение ссылки;
  • ведение переговоров на получение его согласия на размещение ссылок;
  • размещение оптимизатором ссылок на страницах веб-проекта, отвечающего целям продвижения сайта. 
Способов поиска сайта-донора существует несколько, но, пожалуй, лучшим решением будет сотрудничество с биржами ссылок: Gogetlinks, WebEffector, LinkFeed, другими системами. Самостоятельный поиск донора осуществляют через тематические каталоги, форумы, социальные сети, при помощи поиска по нужным ключевым словам. 
 
Качественные показатели сайта-донора, это: 
  • уровни ТИЦ, PageRank, других индексов;
  • наличие авторитетности у сайта-донора;
  • наличие спама, точнее спам-ссылок;
  • количество на странице внешних ссылок.