Динамический URL – разновидность URL, при которой адрес страницы и ее наполнение (контент) не сохраняются в постоянной форме в html-документе, а выводятся в ответ на определенный запрос.
Динамический URL включает в себя список параметров запроса и имеет вид: site.ru/goods.php?cat=2 где знак ? является разделителем параметров
Как формируются динамические URL
Страницы с динамическим URL не хранятся на сервере в виде html документа. Данные и контент, на основе которых они формируются, находятся в базе данных. В ответ на определенный запрос, создается динамический URL с заданным набором фильтров и параметров. Например, при запросе «Холодильники, стоимость от 25 тысяч рублей» пользователю будет показана вновь созданная страница с наполнением из базы данных, соответствующим данным параметрам.
Преимущества и недостатки
Преимущества использования динамического URL
- Для интернет-магазинов и каталогов, имеющих расширенные настройки фильтрации и большой каталог товаров, динамический URL – способ избежать появления дублированного контента;
- Легкость разработки. Для масштабных интернет-магазинов выбор динамических URL вместо статических позволяет сократить время разработки, внесения изменений в базу данных и, соответственно, поддержки ее актуальности.
Недостатки использования динамического URL
- Сложность оптимизации под ключевые слова. Поскольку страница формируется по запросу и не является статичной, ее сложно оптимизировать под ключевые слова, что может негативно повлиять на ранжирование;
- Кликабельность. Пользователи традиционно больше доверяют статическим URL, содержание которых они могут определить по адресу. Например, при запросе «телевизор»: site.ru/tv.htm site.ru/goods.php?cat=8 первый URL пользователи воспринимают как более релевантный и соответственно, чаще переходят по нему из поиска и рассылок;
- Сложность копирования ссылки. При копировании и вставке ссылки возможна ее обрезка, что приводит к переходу пользователя на другую страницу или получению ошибки 404.