CPS (аббр. от англ. Cost Per Sale — цена за продажу) — это одна из разновидностей рекламной модели CPA, в которой рекламодатель платит вебмастеру (партнеру) оговоренную сумму за пользователя, перенаправленного по ссылке и купившего товар. Также называется PPS (от англ. Pay Per Sale).
Требования к рекламодателю:
наличие собственного сайта, продающего товар
продукция должна быть востребована широким кругом пользователей (в обратном случае стоимость товара может оказаться меньше стоимости привлечения покупателя)
на сайте доступен только онлайн заказ товара (чтобы точно отследить, сколько покупателей было привлечено рекламой)
Развитие
Изначально модель CPS была популярна в сети в области интернет-торговли, как правило, в формате «партнерской витрины». Вебмастера при помощи специальных скриптов размещали витрину стороннего интернет-магазина у себя на сайтах и получали определенный процент от стоимости каждой совершенной покупки.
Когда такая форма оплаты стала доступна при размещении рекламы в крупных баннерных сетях, CPS-модель стала более распространенной. Поддержку сделали возможной такие факторы, как широкое развитие рынка коммерческих услуг в интернете, внедрение систем электронных платежей, появление сервисов статистики, отслеживающих все действия пользователя с момента показа баннера до совершения покупки.
Реализация
В настоящий момент рекламная модель CPS работает следующим образом. Баннер со ссылкой размещается на сайте вебмастера. На площадке рекламодателя с помощью специального установленного кода реализуется возможность отслеживать все шаги покупателя и выплачивать вебмастеру (владельцу рекламной площадки) его комиссионные по факту совершения пользователем требуемого действия — приобретения товара.