ЦПЦ (CPC)

CPC (сокр. от англ.cost per click, или цена за клик) — это определенная сумма за клик пользователем по поисковой рекламе с последующим переходом на рекламируемый сайт или одну из его страниц.
Рекламодатель оплачивает CPC владельцу сайта  с размещенной на нем рекламой. Таким образом, сайт с такой рекламой  монетизируется и приобретает нового пользователя. 
 
Сколько стоит?
 
Казалось бы, нет ничего проще,   чем разместить на своем сайте рекламу и получать за это деньги, но не все так  легко.  Денег от CPC владелец  сайта с маленькой посещаемостью  много  не заработает. Рыночная цена клика  - максимум 10 центов.  Чтобы размещение рекламного материала на сайте приносило доход, надо оптимизировать сайт так, чтобы он заинтересовал рекламодателей.  Многие файлообменные сервисы и информационные порталы по этой схеме и работают. 
 
За что платить?
 
Рекламодатель всегда приветствует максимальную отдачу от размещенной рекламы и готов увеличить цену за клик при условии, что пользователь совершит  какие-либо действия на сайте. В частности, так поступают многочисленные сайты знакомств.  За высокую пользовательскую активность цена клика достигает десятки центов, а иногда  даже долларов.
 
За регистрацию пользователя в различных интернет-магазинах или при совершении покупки на таком сайте вебмастер получает неплохую сумму денег, поэтому  всячески стремится заинтересовать покупателей совершить на сайте какое-либо действие.  Таким образом, вебмастер получает деньги за рекламные материалы на ресурсе и продвигает свой сайт.
 
ПС и  СРС
 
Некоторые вебмастера для увеличения ссылочной массы размещают рекламные элементы по всей Сети, но эта схема не оправдывает себя. Реклама на интернет-ресурсе   - это лишь доказательство того, что сайт функционирует  и CPC  способен   стимулировать поток заинтересованных посетителей на сайт. 
 
Чтобы получать существенную прибыль с CPC, надо оптимизировать и всячески улучшать свой сайт, поэтому к  оптимизации CPC не имеет прямого отношения.