CPC (сокр. от англ.cost per click, или цена за клик) — это определенная сумма за клик пользователем по поисковой рекламе с последующим переходом на рекламируемый сайт или одну из его страниц.
Рекламодатель оплачивает CPC владельцу сайта с размещенной на нем рекламой. Таким образом, сайт с такой рекламой монетизируется и приобретает нового пользователя.
Сколько стоит?
Казалось бы, нет ничего проще, чем разместить на своем сайте рекламу и получать за это деньги, но не все так легко. Денег от CPC владелец сайта с маленькой посещаемостью много не заработает. Рыночная цена клика - максимум 10 центов. Чтобы размещение рекламного материала на сайте приносило доход, надо оптимизировать сайт так, чтобы он заинтересовал рекламодателей. Многие файлообменные сервисы и информационные порталы по этой схеме и работают.
За что платить?
Рекламодатель всегда приветствует максимальную отдачу от размещенной рекламы и готов увеличить цену за клик при условии, что пользователь совершит какие-либо действия на сайте. В частности, так поступают многочисленные сайты знакомств. За высокую пользовательскую активность цена клика достигает десятки центов, а иногда даже долларов.
За регистрацию пользователя в различных интернет-магазинах или при совершении покупки на таком сайте вебмастер получает неплохую сумму денег, поэтому всячески стремится заинтересовать покупателей совершить на сайте какое-либо действие. Таким образом, вебмастер получает деньги за рекламные материалы на ресурсе и продвигает свой сайт.
ПС и СРС
Некоторые вебмастера для увеличения ссылочной массы размещают рекламные элементы по всей Сети, но эта схема не оправдывает себя. Реклама на интернет-ресурсе - это лишь доказательство того, что сайт функционирует и CPC способен стимулировать поток заинтересованных посетителей на сайт.
Чтобы получать существенную прибыль с CPC, надо оптимизировать и всячески улучшать свой сайт, поэтому к оптимизации CPC не имеет прямого отношения.