ЦПА (CPA)

CPA (аббр. Cost-Per-Action — в переводе с англ. — «плата за действие») — это модель оплаты рекламы в Интернете, при которой рекламодатель платит за действие, совершенное пользователем на его сайте.
 
Более узкие модели широкого понятия CPA — это CPS (аббр. Cost-Per-Sale), или плата за продажу, и CPС (аббр. Cost-Per-Click), или плата за клик (переход посредством клика по ссылке).
 
CPA реклама является эффективной и прозрачной, так как оплачивает конкретный результат, ожидаемый рекламодателем.
 
Области применения CPA маркетинга
 
Рекламная модель CPA подходит в основном коммерческим проектам, в ходе которых через Интернет проводятся продажи, а также предпродажное знакомство потребителя с товарами или услугами компании-продавца. Это могут быть, например, интернет-магазины, онлайн-игры, страховые компании, агентства недвижимости, сервисы бронирования билетов и гостиниц, туристические компании, образовательные учреждения и т.д.
 
Площадки для размещения CPA рекламы располагают специальными целевыми страницами (посадочными), на которые потенциальные клиенты, покупатели, участники попадают, перейдя по рекламной ссылке. Эти страницы предлагают выполнить определенное действие: положить товар в корзину, оформить заказ, заполнить анкету, регистрационную форму, заявку, совершить звонок, сделать онлайн бронирование и т.д.
 
Партнерские программы
 
Владелец сайта может получать доход от «слива» трафика на сайт рекламодателя. Это осуществляется с помощью CPA партнерок (партнерских программ), предлагающих вебмастеру разместить рекламный блок на своем сайте (тизер, баннер, Rich Media, прямую ссылку и др.), который будет перенаправлять целевых посетителей на ресурс рекламодателя. За каждое совершенное перенаправленным посетителем действие рекламодатель платит вебмастеру установленную цену.
 
Рекламная площадка заинтересована предоставлять качественный трафик. Чем выше конверсия (доля перенаправленных пользователей, выполнивших действие или совершивших покупку), тем выше доход владельца рекламной площадки — партнера.