Цифровой маркетинг (Digital-маркетинг, интерактивный маркетинг) – это комплексная дисциплина, которая использует все существующие цифровые каналы для продвижения бренда.
К основным каналам цифрового маркетинга относятся: телевидение, радио, интернет, социальные медиа и прочее.
Digital-маркетинг тесно связан с интернет маркетингом, однако не является синонимичным понятием, а включает в себя и оффлайн технологии, например, QR-коды в рекламных плакатах, sms/mms, рекламные дисплеи на улицах и т.д.
Каналы коммуникации в Digital-маркетинге:
- интернет и устройства, предоставляющие к нему доступ;
- локальные сети, например интранет;
- мобильные устройства;
- цифровое телевидение;
- интерактивные экраны и POS терминалы;
- планшеты, ридеры, плееры и прочее;
- digital гаджеты, например smart watch, oculos rift или фитнес браслеты;
- digital art (вид искусства, где компьютер используется при создании художественной работы или ее воспроизведении).
Функционал digital-агентства:
- создание и дизайн сайтов, медийное и контекстное продвижение;
- разработка стратегии развития проекта в цифровом окружении;
- работа с онлайн-сообществами;
- организация мероприятий и их онлайн/оффлайн продвижения;
- перевод трафика с онлайн в оффлайн сферу и обратно (акции, активности и т.д.);
- экспериментальный маркетинг: QR коды, геолокационные сервисы, RFD, Wow звонки, дополнительная реальность и прочее.