Под бюджетом на продвижение (стоимостью продвижения) понимают денежные средства, использованные на улучшение в поисковых системах, в целом в интернете позиций сайта. Стоимость продвижения – это комплексная величина и поэтому на нее влияют несколько факторов.
Один из них - конкурентность поисковых запросов, для чего в поисковых системах в зависимости от определенных запросов, вбиваемых интернет-пользователями в поисковую строку, проводят оптимизацию ресурсов, их продвижение. Известно, что существуют низко-, средне- и высокочастотные запросы. Принимая во внимание законы рынка, здесь продвижение сайта по высокочастотному запросу, к которому пользователи обращаются чаще всего, будет стоить дороже, нежели по низкочастотному. Следовательно, частота запроса признана одним из важных факторов, определяющих размеры бюджета на продвижение, который рассчитывают, отталкиваясь, прежде всего, от результатов работы по выяснению конкурентности запросов еще при составлении семантического ядра сайта.
Возраст ресурса в вопросе продвижения очень важен. Здесь любой сайт старше пяти лет, гораздо проще продвигать в поисковых системах, нежели ресурс, с которым поисковики столкнулись всего полгода назад, поэтому оценивая стоимость продвижения, эту составляющую учитывают в обязательном порядке. Старые сайты, особенно актуальные и полезные пользователям, всегда имеют более высокие позиции, чем молодые ресурсы. В этом случае целесообразнее обращать внимание на главный инструмент поискового продвижения на сегодня – покупку внешних ссылок. Очевидно, что оптимизация старого сайта для продвижения ресурса при равных условиях потребует покупки меньшего количества внешних ссылок, чем, оптимизация сайта, который недавно появился в поле зрения поисковиков. Это прямая зависимость. Как следствие у меньшей ссылочной массы окажется меньший бюджет на продвижение.
Место размещения внешнего ссылочного массива, точнее выбор сайта-донора, оказывает на бюджет такое же непосредственное влияние, как и на продвижение вообще. Здесь существует следующая зависимость, когда стоимость размещения внешней ссылки на трастовом ресурсе окажется дороже, чем на сайте, создаваемом исключительно для получения прибыли с продажи ссылок. В первом случае больше вероятности по выходу продвигаемого ресурса в поисковый ТОП, в другом - больше шансов попасть под действие фильтров поисковых систем. Также важно общее количество линков на странице. Понятно, что большее количество ссылок, стоящих на одной странице, снижает стоимость размещения каждого линка, а, следовательно, и стоимость бюджета, вот только необходимо учитывать, что поисковые системы отрицательно относятся к подобным вещам. И это еще не полный перечень факторов, которые могут возникнуть в ходе оптимизации и повлиять на размеры стоимости продвижения.
Расходные статьи бюджета продвижения могут направляться на следующие цели, например:
- На покупку внешнего ссылочного массива. Здесь величину бюджета формирует качество покупаемых ссылок, способ их покупки. При продвижении оптимизатором сайта в ссылочном агрегаторе – это будет одна сумма расходов, но при выборе взаимодействия непосредственно с веб-мастерами, расходы окажутся другими. Нередко, они ниже, но на это влияет выбор конкретной площадки.
- Покупая текстовый контент на специализированных ресурсах, расходы оптимизатора объективно потребуют больше денежных средств, правда тексты будут высококачественные, поэтому их использование в продвижении сайта будет более эффективно. Еще одна важная деталь, влияющая на стоимость продвижения, кроме качества контента, это частота его обновления.
- Размещать контекстную рекламу придется через системы Яндекс.Директ, Google AdWords, ряд других. При этом размещение можно осуществлять через них напрямую или воспользоваться услугами многочисленных на сегодня сервисов, например, Searchberry.ru и им подобных.
- В оплате услуг веб-мастера нередко учитывают изменения, внесенные в структуру сайта. Данная необходимость возникает не только при запуске проекта, но и в дальнейшем продвижении, для чего в структуру сайта вводят новые инструменты повышающие, например, юзабилити, поскольку поисковые системы в последний период обращают на него пристальное внимание.
Сервис оценки бюджета на продвижение помогает ответить на самый первым вопрос клиента, обращенный к оптимизатору «Какая сумма будет затрачена на продвижение?». Самостоятельно ответить на этот вопрос достоверно никто не в состоянии, поэтому разговор на данную тему может касаться только оценки стоимости продвижения. Чтобы оценить истинный размер требуемых в продвижение вложений, необходимо брать во внимание возможно большее количество факторов, оказывающих влияние на бюджет.
Конечно, требуемую оценку можно проводить вручную, но это настолько затруднительно и к тому же долго, что за помощью чаще обращаются к автоматическим сервисам оценки бюджетов. Из них в русском интернете сегодня наиболее популярны Seobudget.ru и Yazzle. Кроме удобных инструментов для анализа семантического ядра, на сервисах предлагается проверка уникальности текстов, оценка необходимого количества внешнего ссылочного, а также учет возраста продвигаемого ресурса, выполнение ряда других операций, что в конечном результате позволяет получить более-менее реальные цифры, отражающие размер бюджета для продвижения ресурса.
Но подобную деятельность ведут и многие ссылочные агрегаторы: WebEffector, Rookee, другие, здесь главное отличие в узкой специализации сервисов Seobudget.ru и Yazzle.ru, поэтому их оценка стоимости продвижения оказывается точнее. Вполне естественно, что услуги предоставляемые сервисами платные. Разница состоит в методе оценки, так расчет бюджета на Seobudget.ru осуществляется внутри аккаунта пользователя, Yazzle.ru напротив предлагает купить для установки на свой компьютер CS Yazzle (специальное программное обеспечение).
В заключении можно сказать, что бюджет на продвижение – это один из базовых моментов деятельности оптимизатора. Правильный расчет стоимости, грамотное использование финансов клиента повышают репутацию специалиста и его вознаграждение. Конечно, бюджет на продвижение в процессе работы подлежит корректировке, но отличия от расчетных значений, особенно их повышений, должны быть незначительны.