Одной из крупнейших рекламных систем русскоязычного сегмента интернета является Блогун. Назначение системы – это размещение рекламы в блогах, в сообществах, что предлагает обоюдную выгоду авторам, получающим как возможность бесплатно публиковаться, так и заработать, и рекламодателям, используя рекламу в блогах, этот достаточно современный, недорогой и эффективный способ продвигать товары и услуги.
Деятельность Блогуна началась в 2007 году. За этот период путем многочисленных рекламных, репутационных кампаний, проводимых в блогах, создатели Блогуна собрали большую аудиторию пользователей, что на сегодня в посетителях составляет около 20 млн. человек, а в базе проекта насчитывает порядка 40 тысяч блогов. Возможностей системы Блогун достаточно, чтобы разместить различные рекламные материалы: видео, аудио, картинки, текст, Flash-объекты, виджеты. При помощи сервиса Блогун можно провести рекламные кампании различной направленности, от стандартной рекламы или PR вплоть до вирусного посева и обзора. Для лучшего общения участников, для получения своевременной актуальной и полезной информации о рынке интернет-рекламы у Блогуна есть форум, личный блог, твиттер-канал.
Преимущества, которые получают рекламодатели, кроме активного привлечения пользователей и роста популярности бизнеса, это еще и повышение в поисковых системах рейтинговых позиций. У блогеров растут доходы, повышается мастерство, поскольку, работая с рекламой, необходимо владеть приемами написания грамотных, качественных, интересных и самое главное - продающихся статей, иметь чувство стиля. Также в процессе работы рекламодатели с блогерами приобретают навыки делового общения.
Основных способов заработка существующих в системе Блогун несколько, например, к ним относят размещение постовых, написание кратких обзоров.
Постовым, согласно существующим в системе Блогун правилам, считается сообщение, не превышающее по своей длине 250 символов, по смыслу релевантное анкору постового. Количество размещаемых в одной статье постовых должно быть не более 3-х. Самыми ценными считаются «верхние» постовые, называемые так из-за размещения их в верхней части статьи, что позволяет им попадать в общие потоки RSS-новостей блога. Еще одно интересное направление в Блогуне – это обзоры: краткие или подробные. По тем же существующим правилам под обзором понимают тематическую статью превышающую объемом 1000 символов, и полностью посвященной одной теме, с содержанием ссылки указывающей на рекламируемый сайт. Данные статьи имеют больше рекламной привлекательности, поскольку дополнительно акцентируют внимание посетителей ресурса, при этом полнее раскрывают смысл рекламного послания.
FAQ. В этом случае можно обратить внимание на наиболее распространенные вопросы, задаваемые новичками перед началом работы с системой. Прежде всего, это размеры заработка в Блогун. Размеры вознаграждений, которые реально получить от сотрудничества с Блогуном, зависят от действия двух групп факторов: статистических показателей блога, куда включают значения PR и ТИЦ, с количеством проиндексированных поисковыми системами страниц, а также от отношения к работе самого блогера. Для каждой рекламной площадки в день разрешено подавать не более 100 заявок. Ответственное отношение с ориентиром на достижение максимально высокого результата, гарантированно обеспечит от рекламодателей постоянный поток. Другим важным вопросом является отношение к рекламным объявлениям читателей.
Как видно из практики – качественно оформленные постовые или обзоры аудиторией блогов воспринимаются более позитивно, нежели размещение рекламных баннеров, тизеров, других рекламных элементов интернета. Причина в красиво и грамотно написанном посте или обзоре, находящемся в тематической статье соответствующей общей тематике блога, которые воспринимаются больше как источник дополнительной информации данной темы, а не навязчивая реклама. Бесспорно, что блог, сайт целиком состоящие из одних рекламных сообщений, довольно быстро вызывают потерю интереса к себе среди своих читателей, а также среди рекламодателей системы.
Вторичные методы заработка, существующие в системе Блогун, подчас оказываются не менее доходными. Например, это может быть участие в партнерской программе. Интересно, что новые участники, блогеры и заказчики, зарегистрировавшиеся в системе Блогун по реферальной ссылке, в автоматическом порядке становятся партнерами. Учитывая размер комиссионных в 25% начисляемый от прибыли системы интернет-рекламы, это при достаточно большом круге привлеченных партнеров позволяет обеспечивать хороший дополнительный, а главное – пассивный уровень дохода. Поэтому сочетая перечисленные методы работы с ответственным подходом к выполнению каждого из заданий, в системе Блогун можно заработать в месяц порядка нескольких сотен долларов.
Оплата рекламодателями, пополнение своего баланса в Блогуне, осуществляется электронными деньгами, например, WebMoney, Яндекс.Деньгами, PayPal или при помощи кредитной карты любого коммерческого банка. Средства в пользу блогеров можно перечислять только на зарегистрированные в системе WebMoney, сервисе Яндекс.Деньги кошельки.
Ограничения сервиса Блогун, внедряемые разработчиками, касаются написанию текстов и по их совету рекламодатели не должны заказывать блогеру тексты с содержанием, противоречащим действующему законодательству. Или тесты с наличием нецензурной лексики, оскорбительных выражений и непристойных образов, направленных в адрес лиц определенного возраста, пола, в отношении различных национальностей, профессий, отдельных социальных категорий граждан, а также символов (религиозных или официальных государственных). Поскольку в этих случаях со стороны правоохранительных органов могут последовать претензии к лицу, разместившему в личном блоге публикации подобного свойства.
Появление конкурентных сервисов, ряда аналогичных систем занимающихся интернет-рекламой, стало следствием успеха системы Блогун, который не остался незамеченным. Некоторые из них составили достойную конкуренцию Блогуну, другие так и не поднялись выше уровня второстепенных стартовых проектов. Наиболее известный в настоящий момент конкурент Блогуна - это Ротапост, система интернет-рекламы созданная блогером Димком, популярной в русскоязычной блогосфере личностью. Другим конкурентам – Упоминатору, Advert Control, J2J в данной нише достались второстепенные роли, поэтому у них достаточно узкая аудитория блогеров и рекламодателей.