Блэк-лист (Black-list)

Black-лист — перечень сайтов-доноров, добавленных оптимизаторами в черный список для того, чтобы избежать покупки ссылок.
С помощью black-листа можно настроить специальные программные фильтры, представленные ссылочными биржами,    чтобы удалять неподходящие по стратегии продвижения площадки. Таким образом, пользователь  покупает ссылки только с сайтов с высоким уровнем доверия, или траста.
 
Сайт может попасть в black-лист из-за следующих  факторов:
 
Молодые  и старые сайты
 
Из-за юного возраста сайта можно попасть в black-лист, особенно если сайт ориентирован только на продажу ссылок. Ссылочного веса такие ресурсы не имеют, а вот навредить вполне могут. Поисковые системы на сайты с такими ссылками накладывают фильтр или даже могут вычеркнуть из индекса. Ресурс настоятельно рекомендуется занести в black-лист, если его позиции постоянно меняются.
 
В тоже время почтенный возраст сайта не является гарантом уклонения от black-листа, и такой сайт может продавать ссылки. Чтобы определить авторитет сайта, надо обратиться к результатам выдачи поисковой системы. Если сайт в возрасте, но еще ни разу не достигал ТОП15, то либо он скучен и банален, либо попадал под фильтры или бан. Такой сайт, не раздумывая, следует занести в black-лист.
 
Вложенные сайты
 
Для раскрытия данного фактора  обратимся к уровням доменных имен. Например, сайт searchengines.ru  является доменом первого уровня, вес внешних ссылок с таких доменов большой, также не забываем учитывать авторитетность источника searchengines.ru.
 
На searchengines.ru есть форум с адресом  forum.searchengines.ru, который является доменом уже второго уровня с меньшим количеством ссылочной массы.  Если же откроется подфорум сайта, например, nash.forum.searchengines.ru, то он уже будет доменом третьего уровня с наименьшим количеством внешних ссылок, который можно смело заносить с black-лист, ведь  на основе вложенности сайтов друг в друга в Сети  строится цельная упорядоченная система всех интернет-ресурсов.
 
Характеристики страниц сайтов
 
По мнению аналитиков, если  внешних ссылок на странице больше десяти, то такому сайту прямая дорога в black-лист.
 
Также  обычно интернет-ресурсы заносятся в black-лист на основании соотношения всех  проиндексированных страниц к их общему количеству. Чем больше проиндексированных страниц, тем качественнее сайт, а чем больше непроиндексированных страниц, тем велика вероятность нарушений требований поисковых систем владельцем сайта.  Таким образом, сайт с большим количеством непроиндексированных страниц  лучше занести в black-лист.
 
Помощь поисковых систем
 
Зачастую поисковые машины помогают вебмастерам  выявлять некачественные сайты, составляя списки таких сайтов и помещая их под фильтры.    Интернет-ресурс под  фильтром лучше занести в список и обновить фильтры на используемой в данный момент ссылочной бирже.