Black-лист — перечень сайтов-доноров, добавленных оптимизаторами в черный список для того, чтобы избежать покупки ссылок.
С помощью black-листа можно настроить специальные программные фильтры, представленные ссылочными биржами, чтобы удалять неподходящие по стратегии продвижения площадки. Таким образом, пользователь покупает ссылки только с сайтов с высоким уровнем доверия, или траста.
Сайт может попасть в black-лист из-за следующих факторов:
Молодые и старые сайты
Из-за юного возраста сайта можно попасть в black-лист, особенно если сайт ориентирован только на продажу ссылок. Ссылочного веса такие ресурсы не имеют, а вот навредить вполне могут. Поисковые системы на сайты с такими ссылками накладывают фильтр или даже могут вычеркнуть из индекса. Ресурс настоятельно рекомендуется занести в black-лист, если его позиции постоянно меняются.
В тоже время почтенный возраст сайта не является гарантом уклонения от black-листа, и такой сайт может продавать ссылки. Чтобы определить авторитет сайта, надо обратиться к результатам выдачи поисковой системы. Если сайт в возрасте, но еще ни разу не достигал ТОП15, то либо он скучен и банален, либо попадал под фильтры или бан. Такой сайт, не раздумывая, следует занести в black-лист.
Вложенные сайты
Для раскрытия данного фактора обратимся к уровням доменных имен. Например, сайт searchengines.ru является доменом первого уровня, вес внешних ссылок с таких доменов большой, также не забываем учитывать авторитетность источника searchengines.ru.
На searchengines.ru есть форум с адресом forum.searchengines.ru, который является доменом уже второго уровня с меньшим количеством ссылочной массы. Если же откроется подфорум сайта, например, nash.forum.searchengines.ru, то он уже будет доменом третьего уровня с наименьшим количеством внешних ссылок, который можно смело заносить с black-лист, ведь на основе вложенности сайтов друг в друга в Сети строится цельная упорядоченная система всех интернет-ресурсов.
Характеристики страниц сайтов
По мнению аналитиков, если внешних ссылок на странице больше десяти, то такому сайту прямая дорога в black-лист.
Также обычно интернет-ресурсы заносятся в black-лист на основании соотношения всех проиндексированных страниц к их общему количеству. Чем больше проиндексированных страниц, тем качественнее сайт, а чем больше непроиндексированных страниц, тем велика вероятность нарушений требований поисковых систем владельцем сайта. Таким образом, сайт с большим количеством непроиндексированных страниц лучше занести в black-лист.
Помощь поисковых систем
Зачастую поисковые машины помогают вебмастерам выявлять некачественные сайты, составляя списки таких сайтов и помещая их под фильтры. Интернет-ресурс под фильтром лучше занести в список и обновить фильтры на используемой в данный момент ссылочной бирже.