В интернете существует немало способов раскрутки и дальнейшего продвижения сайта. Одним из популярных и демократичных на сегодня способов считается баннерообмен. Главным аргументом, часто приводимым в защиту баннерообмена, выдвигается его якобы неплохая эффективность при нулевой стоимости. Но как все происходит в действительности?
Конечно, пользоваться баннерообменом довольно просто, когда владельцам двух сайтов сотрудничающих между собой, достаточно показывать на страницах своего сайта баннер другого. Пользователи, посетившие один сайт, кликают по баннерам для перехода на другой, и в результате владельцы сайтов не только обмениваются баннерами, но и посетителями. Но у такого вида баннерообмена перспективы существенно ограничены, поэтому в сети начали появляться целые системы баннерообмена. Данные системы обеспечивают постоянное привлечение новых участников, что позволяет расширять аудиторию, для которой показываются баннеры участников системы, а это очень практично. Ведь известно, что полноценное продвижение сайта невозможно без большой целевой аудитории.
Проблема кроется в следующем. Владелец сайта, участвующий в системе баннерообмена, хотя и должен только радоваться, когда посетители других ресурсов, кликая по баннерам его сайта, переходят к нему, но он не может знать, баннер какой компании могут показать на его сайте. Если владельцу некоммерческого ресурса баннер с полуобнаженной красоткой, появившийся на его страничке, не является серьезной опасностью, то для владельца солидной строительной компании это может оказаться неожиданным «сюрпризом».
Данная ситуация безобидна только на первый взгляд, но такой бесплатный баннер нередко несет серьезный имиджевый, а иногда и финансовый урон. Даже выбор «элитной» баннерной системы не может гарантировать полную защиту от подобных ситуаций. В этом случае даже бесплатная реклама через баннерообмен требует затрат, но не денежных, а в виде репутации, дизайна сайта и непредвиденных материальных потерь.
Хотя полностью игнорировать баннерообмен не стоит, главное - правильно и грамотно использовать ресурс, например, для проведения рекламной кампании определенного товара и услуги.
В этом случае показ чужих баннеров производится на каждой странице в разных местах вашего сайта, но здесь важно совсем другое, чтобы, заходя на ваш сайт с других сайтов, посетитель попадал не на титульную страницу сайта, а перенаправлялся на конкретную страницу, где находятся рекламируемый товар и услуга. Еще одно преимущество баннерообмена – это накопление баннерных показов, когда показывая чужие баннеры, можно приостановить показ своих, тем самым накапливая их. А в определенный момент использовать этот рекламный запас для активного продвижения новых материалов, товаров, услуг, направляя внимание посетителей непосредственно на них.