АРПУ (ARPU)

АРПУ или ARPU (аббревиатура от английского «Average revenue per user» - средняя выручка на одного пользователя) –средний доход на одного клиента (пользователя, посетителя, абонента) за некоторый промежуток времени. Используется для оценки эффективности продаж по определенным каналам

Формула расчета ARPU

ARPU = Выручка по за период N/Число клиентов (абонентов, покупателей) за период N

Где применяется: 

  • Телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры. Применение АРПУ в данной сфере позволяет отследить то, как влияют смены тарифов на среднюю выручку с одного пользователя и сравнить эффективность различных тарифных планов

  • Розничные магазины, сети. В данной сфере показатель ARPU называется «средний чек». Рассчитывается как отношение выручки за период к числу покупателей и показывает динамику развития сети, лояльности клиентов и доверия к бренду;
  • Электронная коммерция и интернет маркетинг.  Здесь ARPU является одним показателей эффективности каналов продаж, каналов привлечения пользователей, а также рекламных кампаний.

Для чего нужен расчет ARPU?

  • Для определения лояльности и популярности товаров или услуг компании в динамике. В этом случает рассчитывается месячный, квартальный показатель ARPU за анализируемый период;
  • Для определения качества и эффективности определенного канала продаж. Например для дальнейшего сравнения  отдельно рассчитывается ARPU для офлайн магазина и интернет магазина 
  • Для определения качества клиентов или трафика по разным каналам. После расчетов и анализа значений ARPU для пользователей, которые пришли из разных каналов (органический поиск, контекстная реклама, социальные сети), можно оценить качество трафика каждого из них, назвать приоритетный и в дальнейшем пересмотреть  стратегию продвижения;
  • Для определения эффективности рекламной кампании. Сравнение ARPU по другим кампаниям и по каналу в целом позволяет оценить качество привлеченных клиентов.