АГС

Одним из фильтров, применяемых в поисковой системе Яндекс для анализа сайтов на качество, интересность, полезность для аудитории с учетом указанных параметров и принятия решения об их индексации, является АГС. На сегодня используются фильтры АГС-17 и АГС-30. Направление действия АГС-17 – это исключение страниц сайтов, не удовлетворяющих следующим условиям: несоответствие поисковой лицензии Яндекса, не интересность пользователям, содержание поискового СПАМа, дублированного контента. АГС-30 - более усовершенствованная версия АГС-17, поэтому его функционал использует примерно те же показатели.           
 
Как это работает? За последнее время в Рунете появилось много сайтов-сателлитов, сделанных для продвижения других сайтов при помощи размещения на них ссылок на основной проект, или для заработка продажей ссылок на различных биржах. Обычно у подобных сайтов много страниц с бессодержательным контентом, не несущих никакой пользы для посетителей. Обрабатывать массивы бесполезной информации на сайтах, созданных исключительно для поисковой выдачи, Яндексу надоело, поскольку на это затрачивается много ресурсов и машинного времени. 
 
Поэтому к подобным сайтам Яндекс при помощи АГС начал применять наложение фильтра, это не бан, но ощутимый удар по сайту, на котором после наложения фильтра остается одна, максимум - пятнадцать страниц. Основная причина наложения фильтра – это плохой контент, например, синонимайз, плохой рерайт, машинный перевод, ряд других причин. Вторичными могут быть: отсутствие на сайте трафика, массовая продажа ссылок. Конечно, существует еще масса причин, но если с контентом все в норме, то фильтр практически не применяется. После наложения фильтра сайт не индексируется несколько месяцев, затем все восстанавливается, после чего АГС может применяться повторно. По этой причине происходит выпадение из индекса всего сателлита и надолго, а возвращение в индекс - только на короткое время. Если АГС «заприметил» сайт, то повтор наложения фильтра будет происходить до полного устранения причин.           
 
Что необходимо сделать для «лечения» сайта? Прежде всего, удалить все продажные ссылки, при использовании на сайте приемов черного SEO следует отказаться от них. Когда сайт снова начнет индексироваться, после окончания срока фильтра, следует разместить на нем как можно больше уникального полезного контента, или добавить часть хорошего контента чуть раньше, вот только сроки выхода из-под фильтра это не изменит.