ППА

Понятие ППА (Pay Per Action) в действительности является моделью оплаты онлайновой рекламы, но в этом случае рекламодатель оплачивает только определенные действия, выполненные пользователем на сайте. Поэтому характерной особенностью ППА считается высокая экономическая эффективность, которую можно проследить благодаря прозрачности измерений активности посетителей, выразивших заинтересованность своими собственными действиями в услуге или продукте, что в отличие от подсчета показов или кликов на баннерах сделать проще. 
 
Предпосылкой появления ППА-моделей стали партнерские программы, появившиеся еще в начале развития интернета, когда популярные рекламные онлайн-кампании при оформлении заказа в одном из полей вписывали имя человека, давшего рекомендацию. В последующем процесс оптимизировали, и партнерам для отслеживания привлеченных клиентов присылали реферальную ссылку. В ограниченных областях деятельности даже по сей день можно найти данную схему, например, в онлайн-играх или на различных развлекательных сайтах. 
 
Со временем рекламодатели, переключившись на баннерную рекламу, отказались от сложных систем взаимодействия с партнерами, а отслеживание пользователя теперь осуществляется специальными cookies действиями. Сегодня рекламодатели чаще всего оплачивают скачивание файлов, просмотры на сайте нескольких или целевой страницы, просмотр прайс-листов и видеоматериалов, заполнение анкет заказов или обратной связи, лиды, покупки.           
 
Вот только модель ППА не является идеальным инструментом, особенно если компания не акцентирует свою деятельность на интернет-продажах. Если компания не рассматривает их в качестве основного канала реализации своего продукта или услуги, то использование ППА не имеет смысла. Поэтому модель чаще применяют при рекламе товаров или там, где выгода наиболее очевидна, например, в сетевых магазинах, в онлайн-играх для микро транзакции, в сервисах покупки или заказа билетов, в туристических агентствах и недвижимости. А также, как часть деятельности осуществляемой хостинг-провайдерами; различными финансовыми учреждениями; больницами, санаториями, банками; образовательными учреждениями; сайтами трудоустройств; компаниями, предоставляющими бизнес-услуги и коммунальные услуги; страховыми компаниями.