Юзабилити сайта и его влияние на продвижение ресурса

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 10.10.23
Обновлено: 30.10.23
Просмотров: 14
Комментариев: 0

Качественное SEO-продвижение невозможно без юзабилити сайта. Данный термин обозначает уровень удобства пользования интернет-ресурсом. Говорить об эффективно разработанном юзабилити – это иметь в виду грамотно оформленный интерфейс сайта, уникальный контент и информативную текстовую часть, скорость загрузки страниц.

Оптимизация сайта: что собой представляет

Продвижение сайтов имеет главную цель – не только привлечь пользователя, но и задержать его на конкретном ресурсе, не дать уйти к конкурентам, заставить приобрести услугу или товар. Для этого пользование сайтом нужно сделать удобным и простым. Слишком сложный ресурс, который долго грузится, на каком невозможно найти нужную информацию, отпугивает пользователей. Причинно-следственная связь следующая: чем проще и понятнее ресурс, тем большая посещаемость и конверсия. Успешная раскрутка сайта – это разработка такого веб-сайта, где клиенту будет просто сориентироваться. Иначе он перейдет на другие вкладки, где открыты аналогичные ресурсы.

Юзабилити: основные параметры

Юзабилити можно оценивать по следующим критериям.

  1. Эффективность – указывает на то, насколько быстро получается сориентироваться на сайте и найти необходимые факты.

  2. Простота пользования – это удобное перемещение со страницы на страницу. Перелинковка, спам, обилие всплывающих окон вызывают раздражение.

  3. Запоминаемость – быстрая ориентация на сайте при повторном посещении говорит о хорошо продуманной схеме ресурса.

  4. Ошибки – удобная оптимизация сайта и юзабилити не дают совершать ошибки во время поиска информации.

  5. Полезность, практичность – простое пользование наряду с отсутствием полезной информации не привлечет клиентов.

Юзабилити – это целый комплекс действий для продвижения в поиске сайта и его грамотной разработки. Если ваш сайт соответствует перечисленным критериям, тогда будет гарантия, что пользователь найдет нужное, закажет что искал, подпишется на рассылку.

Принципы юзабилити

Юзабилити имеет следующие принципы, которые влияют на степень восприятия представленной на сайте информации.

  1. Четкая структура – подразумевает наличие разделов, блоков. Клиент не будет перечитывать всю информацию, а только то, что его интересует. Чаще всего применяется иерархическая структура: раздел, категория, подкатегория, карточка услуги или товара.

  2. Понятная навигация позволяет клиенту понимать, на какой странице он находится, и как вернуться на главную. На особо крупных ресурсах будет целесообразно размещать карту сайта.

  3. Удобный поиск представлен поисковой строкой с заметной кнопкой. Это необходимость для многостраничного ресурса. 

  4. Быстрая загрузка страниц. Лишние графические элементы, анимированные вставки, большое количество рекламных баннеров будут тормозить загрузку страниц. 

  5. Легко узнаваемый и продуманный дизайн. Ресурс необходимо оформить в таком стиле, чтобы он был узнаваемым, но вместе с тем нужно, чтобы дизайн не отвлекал от основной информации. Лучшим решением станет использование стандартных и минималистических приемов, но со своей изюминкой.

  6. Уникальный контент должен соответствовать требованиям SEO-оптимизации. Текст должен быть структурированным, с завлекающими заголовками, информация должна быть понятной, содержательной, без воды и переспама ключевых слов.

Заказать услугу юзабилити сайта по приемлемой стоимости можно на ресурсе https://seo.ua/#pricing – это будет эффективное вложение в свой дальнейший бизнес. Грамотное юзабилити позволит определить, о чем ваш ресурс, как им пользоваться, какая информация является ключевой, где найти необходимую информацию.

 

Заказать услугу

 

Голосов пока нет