Война гуру поискового продвижения сайта и кодера

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 14.12.16
Обновлено: 11.07.22
Просмотров: 15
Комментариев: 0

В интернете много написано о том, что следует предусмотреть разработчику сайтов для того, чтобы проект было готов к поисковому продвижению сайта. Однако нигде не пишут о самых распространенных ошибках программистов при этом. Еще меньше специалистов признают их и хотят исправлять что-либо.

Недопонимание возникает по причине того, что кодеры живут в мире, где все у них лично должно работать. А специалисты по продвижению живут в другом мире - где все должно работать для поисковых систем и получения трафика. И иногда эти миры не пересекаются между собой. В данной статье мы собрали наиболее частые моменты взаимодействия программистов и специалистов по поисковому продвижению сайтов.

Самые частые недочеты разработки в разрезе продвижении сайтов:

•    Ошибки навигации сайта. Здесь речь идет о том, что часть ссылок абсолютные, а другие относительные внутри одного домена. Много путаницы с www и без, а также различного рода редиректы и локализации. Поэтому всегда используйте относительные URL и базовую версию делайте одну с www или без. Лучше сразу делать правильную структуру URL (рекомендуется применять ЧПУ), но более 70% кодеров это игноригуют.

Ошибки навигации при продвижение сайта в Google и Yandex

•    Ошибки структуры. К ним можно отнести следующее: плохо реализованную страницу 404 и навигацию по сайту (особенно касается страниц, где поиск ничего не находит), недочеты robots.txt и .htaccess, отсутствие sitemap, RSS и прочих вещей. Что уже говорить об ошибках в работе скриптов и глюков CMS. Формы могут быть с косяками. Поэтому всегда тестируйте все формы на работоспособность и удобство - это важно для конечной конверсии и дохода. Также очень сильно влияет юзабилити на поведенческие факторы для ранжирования и конверсий на сайте. Делайте сайты удобные для людей, а лишнее закрывайте сразу в robots.txt. В robots.txt закрывайте сгенерированные страницы поиска и незначительные для поиска страницы.

•    Отсутствие заголовков и мета-данных. Очень часто специалисты встречаются с отсутствием каких-либо заголовков на сайте. Но это проблема, если их можно прописать вручную.
Но! Часто разработчики не оставляют даже такой возможности. Хотя казалось, что уже все популярные CMS сделали такую возможность.

•    Ошибки содержимого и наполнения. Многие просто не делают нормальный заголовок, подробных H1-H6, разнообразие мета-тегов на всех страницах сайта, наличие непрямых вхождений ключевых фраз в контенте, а также не обращают внимание на многие другие моменты. Среди прочего важно размещать на страницах медиаконтент и триггеры. Нужно помнить: основная ориентация должна быть на конверсию. Что уже говорить об обилии неуникальных текстов и изображений, наличии внутри сайтов нечетких дублей и многом другом.

Влияние скорости загрузки на продвижение сайтов в поисковиках

•    Длительная загрузка.  Как правило, у программистов быстрый интернет. Но ведь так не у всех пользователей, и об этом тоже забывают. А сайты делаются-то для людей. Поэтому надо стараться сделать как можно лаконичнее коды HTML, CSS и JavaScript. Не забывайте об оптимизации веса изображений :-) Есть разные форматы и они предназначены для разного: .jpg, .png, .gif и тот, кто знает их свойства, тот может здорово сэкономить на месте хостинга и времени загрузки.

•    Верстка под мобильные устройства. Сюда можно отнести полное отсутствие мобильной или адаптивной верстки, а также недочеты на разных устройствах и браузерах. При этом абсолютное большинство кодеров знают о смартфонах и планшетах.

•    Качество кода. Почему-то многие разработчики забывают вообще о валидности кода, кроссбраузерности и комментариях в коде. А это весьма сильно говорит о знаниях и навыках фронт-энд программистов.

Качественный код сайта для продвижения в поисковых системах

•    Отсутствие аналитики. Также разработчики забывают поставить сразу на сайт инструменты аналитики от Google и Яндекс. И хотя это несложно, большинство программистов все же считает, что это не их работа. О, если бы разработчики понимали, что сайты делаются для того, чтобы у их владельцев были продажи! Аналитика же нужна для того, чтобы сразу анализировать трафик и делать более эффективную рекламу.

Если вы обратили внимание, то заметили, что мало кто говорит о своих провалах и неудачах. Особенно это касается лидеров рынка и довольно известных людей. А ведь ошибки нередко приносят больше опыта по сравнению с удачными проектами. Именно поэтому мероприятия по типу антиконференций «Антиконфы» с антикейсам и факапами собирают так много топовых специалистов в сфере кодинг, SEO, SMM, диджитал, маркетинга и арбитража трафика.

Материал подготовил Гуща Тарас (эксперт по поисковому продвижению сайтов, компания SEO.UA)

Голосов пока нет