Внутренний технический SEO-аудит при продвижении сайта

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 8.09.23
Обновлено: 22.09.23
Просмотров: 6
Комментариев: 0

Продвижение сайтов нельзя начинать без предварительного аудита ресурса. Он поможет определить возможные ошибки и устранить перед раскруткой проекта. Заказать аудит актуально при комплексных работах над повышением посещаемости сайта ЦА или при потере им высоких позиций в поисковой выдаче.

Этапы проведения внутреннего SEO-аудита

Набор процедур при выполнении технического SEO-аудита используется один для разных категорий сайтов и времени их существования. Они направлены на детальное изучение всех разделов портала и их правильного функционирования. Состоит проверка из нескольких этапов.

Оценка юзабилити

Посетители уйдут с сайта, если у него:

  • сложная навигация и нелогичное построение категорий;

  • отталкивающий и заурядный дизайн; 

  • неработающие всплывающие окна;

  • некорректное отображение элементов сайта в мобильной и десктопной версии.

На этом этапе исследуются факторы, которые негативно сказываются на конверсиях.

Анализ наполнения сайта

Продвижение в поиске – трудная задача при отсутствии уникального и интересного контента. Внутренний аудит проверяет:

  • спамность – перенасыщение материалов ключевыми словами приводит к снижению рейтинга сайта в поисковиках, а аудит способен обнаружить проблемный контент;

  • грамотность написания заголовков – эти объекты должны включать релевантные ключевые запросы и обозначаться тегами Н1-Н3;

  • актуальность форматирования – текстовая информация должна разделяться разными шрифтами, разноформатными перечнями, подзаголовками, графическими элементами;

  • оригинальность материалов – поисковики реагируют на уникальные материалы и продвигают сайты с таким контентом; 

  • наличие уникальных изображений: фото и другие изображения должны быть оригинальными, с платных фотобанков или бесплатных фотостоков, не копироваться незаконно, поисковые системы выявят этот факт и наложат на веб-ресурс санкции;

  • соответствие метатегов – проверяется корректность оформления этих элементов, наличие в них ключевиков и сведений об информации, которую можно получить по ссылке.

Оптимизация сайта должна включать правильное создание посадочных страниц. Информационные и ключевые запросы должны вести на разные страницы. Внутренний технический SEO-аудит при продвижении сайта проверяет и этот фактор.

Изучение структуры

Некачественная иерархия разделов сайта снижает индексацию от поисковых систем и время пребывания посетителей на страницах. Аудит структуры веб-ресурса включает проверку:

  • перелинковок;

  • дублей страниц;

  • корректности кода от сервера.

Перелинковки особенно важны для удобного перехода между страницами и правильного распределения веса внутри портала. SEO-продвижение невозможно при наличии битых ссылок, дублей страниц и нерационального наполнения сайта URL-адресами. 

Анализ кода

Раскрутка сайтов не может проводиться до анализа кода. Он подразумевает:

  • оценку скорости загрузки страниц;

  • проверку файлов robots.txt и Sitemap;

  • поиск ошибок в HTML-коде;

  • тестирование скриптов и редиректов;

  • устранение ошибок сервера.

Результат каждого из этапов внутреннего SEO-аудита влияет на возможность эффективно и быстро продвинуть сайт, увеличить поисковой трафик, обрести конкурентные преимущества, чтобы выйти в ТОП на государственных и региональных уровнях поисковых систем.

Привлечение для технического аудита SEO-специалистов станет инвестицией в успешное развитие онлайн-бизнеса. Стоимость SEO-аудита – это не расходы, а инструмент для снижения затрат при продвижении сайтов и экономия на их модернизации.

 

Заказать услугу

Голосов пока нет