Топ самых банальных ошибок при продвижении сайта в поиске

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 3.02.22
Обновлено: 8.08.22
Просмотров: 70
Комментариев: 0

Топ самых банальных ошибок на вашем сайте при продвижении в поисковых системах - какой он? Узнайте подробности ниже в этоп посте, а также смотрите видео!

Самые распространенные ошибки веб-ресурсов:

Отсутствие аналитики - ни Google Analytics, ни одной метрики, ни пикселя Facebook, вообще ничего. И мы, соответственно, ничего не знаем - сколько пользователей заходит на сайт, что они там делают. Такое встречается практически у каждого второго сайта;

Мобайл - нет адаптивности под гаджеты. Этому есть объективная причина: телефоны так стремительно ворвались в нашу жизнь, что многие владельцы сайтов просто не успели переформатировать свои ресурсы под новые устройства. Обязательно делайте адаптивную верстку - трафика с телефонов сейчас больше, чем с ПК или ноутбуков;

Юзабилити - когда сайтом просто неудобно пользоваться. Поставьте аналитику на сайт, вплоть до той, которая показывает, как пользователи водят мышкой по сайту - вы это увидите и сразу перестроите блоки меню;

CRM - практически никто не работает с ней. А лучше вообще начинать с нее - сразу делать онлайн-формы, ip-телефонию и прочее. Если бюджет не позволяет полноценную CRM, можно завести хотя бы Google-таблицу с данными о клиентах. Потом их можно будет легко перенести в систему;

Медиаконтент - нет ни фото, ни видео, только текст, и это воспринимается очень сухо. Люди любят глазами. Диаграммы, скриншоты, презентации, видео, фотографии - все это будет полезным, поможет посетителю легче воспринимать информацию;

Page Speed - оценка скорости загрузки сайта от Google. Очень часто сайты катастрофически медленно грузятся. Например, из-за тяжелых изображений на страницах, по 3-5 МБ. И это не говоря уже о коде, в котором много лишнего. Долгая загрузка сайта - это однозначно проблема;

Не настроены цели в аналитике. Да, Гугл уже сделал версию Analytics, где это все автоматически настраивается, но далеко не у всех есть обновленный вариант;

Не настроена воронка продаж. На каждом этапе надо все измерять. Клики, переходы, охват аудитории, поведенческие факторы и прочее - многие даже не знают данных показателей на своем сайте;

Мультиязычность - многие делают ее, но с неправильной структурой. Эту работу лучше доверить сеошникам. Они настроят так, чтобы ваша мультиязычность работала правильно;

Ошибки в текстах - почему-то мало кто умеет писать правильно. Обратитесь к редакторам, копирайтерам, которые все на вашем сайте вычитают - чтобы он воспринимался дорого;

Чужие картинки, взятые из поиска - очень грубая ошибка. Во-первых, поисковики знают о вашем плагиате. Во-вторых, могут быть страйки или какие-то юридические претензии. Тем более, что сейчас так легко сделать хотя бы обычный скриншот;

Ошибки в коде - часто заказывают дешевые сайты у фрилансеров. Они делаются на коленке, потом вылазят ошибки, все глючит, неправильно работает (по неопытности разработчика). И это только то, что видно снаружи. Представьте, что внутри! А это все влияет на продвижение, конверсии, посещаемость;

Отсутствие SSL-сертификата - банальная ошибка, которая легко исправляется, но не всегда на это обращают внимание. Есть даже бесплатные сертификаты, но почему-то многие этого не делают. Проверьте, работает ли ваш сайт с защищенным протоколом https://, и если нет - купите SSL-сертификат. Без него вы можете терять конверсии: пользователь зайдет на сайт, увидит ошибку, и перейдет на веб-ресурс конкурента;

Robots.txt - чаще всего в нем ничего не настроено, или он вообще отсутствует. Это очень важный файл для органического продвижения. Он показывает поисковым роботам сайт, его разделы, поэтому Robots.txt нужно обязательно настроить.

Более редкие ошибки

Встречаются реже, но все же они есть:

Семантика - ее не определяют, и непонятно как продвигают сайт, чаще всего без кластеризации ключевых запросов. Нужно распределять “ключи” по страницам, что не всегда делают на сайте, и что приводит также к ошибкам в структуре;

Ошибки в структуре - приводят к тому, что невозможно сделать правильный линкбилдинг, и, соответственно, это замедляет рост позиций веб-ресурса в органической выдаче;

Отсутствие контактов или отсутствие ответа по ним - одна из грубейших ошибок. Некоторые не отвечают на заявки, а у некоторых вообще нет никаких данных для связи - ни телефона, ни соцсетей, ни email. Так что проверьте прямо сейчас - все ли контакты размещены на вашем сайте, и работают ли они!

 

 

 

Средняя: 4 (34 оценки)