Тизерные сети

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 20.03.23
Обновлено: 21.03.23
Просмотров: 190
Комментариев: 0

Тизерные сети делятся на разные категории:

  • Международные и локальные. Перед тем, как запускать кампанию на том или ином гео, нужно понять что там более популярно - международные или локальные рекламные блоки. Например, во Вьетнаме международные сетки вообще не популярны: если вы запустите на той же Taboola рекламу, вы получите минимум трафа - лучше пользоваться местными сетями;
  • Новостные и развлекательные. На новостных сайтах тизерной рекламы намного больше, так как пользователи там охотнее кликают на все подряд. Развлекательные - те, которые не всегда легальны или не всегда есть права, полученные у правообладателя. Туда не поставишь Google Ads, поэтому на такие сайты охотно ставят тизеры. Есть специальные тизерные сети для новостников, а есть для развлечений - вам нужно определить для начала, что лучше для вашей тематики. Если вы специализируетесь на нутре, товарке, дейтинге, то больше эффекта будет от новостных тизерных сетей;
  • Запрещенные и разрешенные тематики. Все зависит от региона показа - что пройдет для СНГ, то может не пройти в Латинской Америке. А если вы специализируетесь на гемблинге и беттинге, то и вовсе нужно выбирать узкоспециализированные сетки;
  • Тарификация. Самая популярная - это стоимость за клик (СPC). В небольших и локальных сетях может быть еще CPM (стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера), но он может резко меняться - в зависимости от того, где тизер крутится (например, на третьей полосе прокрутки показатель заметно падает);
  • Adult и Mainstream. Первое - это сети, специализирующиеся на сайтах для взрослых. Второе - это, в основном, новостной трафик. Как это рекламируется? Сначала показывается не реклама товара, а, например, какая-нибудь завлекающая статья о проблеме. А в ней уже идет речь о том, как эту проблему можно решить с помощью нашего оффера. Своего рода двухшаговая продажа, которая хорошо работает для новостного трафика;
  • Mobile и Desktop. Есть тизерки, работающие чисто на мобайл. Даже у тех же, скажем, Xiaomi или Huawei можно купить напрямую рекламу, которая будет демонстрироваться на мобильных устройствах. Плюс система модерации у них более лояльна, чем у Google, и ту же нутру можно рекламировать без каких-либо сложностей.

 

Настройки

Ключевые характеристики:

  • Макросы. Тизерная сеть - это огромное количество разных сайтов, на одних это органический трафик, на других - покупной. Вам понадобится макрос площадки, макрос тизера и макрос кампании. Трекинг макросов осуществляется посредством Google Analytics, партнерскими программами или трекерами;
  • Блек и вайтлисты. Можно блокировать сайты, которые приводят трафик низкого качества. Вы можете ограничить веб-ресурсы, с которых идет трафик, до минимального количества и внести их в вайтлист;
  • Трекинг конверсий - к сказанному выше стоит добавить, что трекинг нужно вести так, чтобы у вас получилась сводная таблица. Она нужна для того, чтобы вы четко понимали по каждому тизеру и площадке с точностью до цента, сколько денег было потрачено, и сколько заработано (с учетом конверсий).

Селективные коэффициенты

Это не только возможность включить/выключить конкретную площадку, добавить ее в вайтлист или в блеклист. Это также возможность выставить конкретную стоимость клика по каждому сайту. Как уже говорилось выше, основная модель оплаты в тизерных сетях - оплата за клик. И если система поддерживает селективные коэффициенты, то вы можете по каждой площадке выставлять свой уникальный CPC-рейд. 

Например, если площадка приносит вам дешевые конверсии, и вы хотите увеличить с нее объем трафика, то вы на нем постепенно поднимаете цену клика - чтобы показываться на ней чаще, чем конкуренты. То же касается и площадок которые конвертят хуже. Не обязательно их блокировать. Вполне можно закупать там трафик дешевле - было 4 цента, стало 1,5.

Менеджер со стороны рекламной системы

В некоторых тизерках вся настройка осуществляется только через него - особенно в локальных. Это не очень хорошо, так как всегда есть вероятность человеческого фактора. По сути, вы просто должны ему доверять. Это и неудобно - вы привязаны к рабочему времени этого менеджера: на выходных пошел плохой трафик, а тизер или площадку смогут “потушить” только в понедельник. Такое часто встречается, например, в локальных сетках Индонезии.

API

Позволяет делать все настройки самостоятельно через интерфейс и отправлять программные запросы к тизерной сети. Это значит, что вы можете все делать автоматически и когда вам удобно - “тушите” тизер или площадку, поднимаете ставку, загружаете тизер и прочее.

Если площадка имеет полноценное API, то вы можете полное управление оптимизацией передать роботу. То есть, только один раз нужно настроить робота, который управляет рекламной кампанией, и потом вам или вашим креативщикам нужно лишь загружать новые тизеры - остальное сделает робот. И он с этим справляется лучше, чем человек, который может ошибаться и вообще делает все медленней. Вообще, настройка тизерной рекламы - процесс не настолько сложный, насколько трудоемкий, и живому человеку за всем не уследить.

Postback URL+click id

Представьте ситуацию: с площадки приходит тысяча кликов, а до трекера (или другой системы отслеживания) доходит только 700. Как узнать, что происходит эта проблема (ее еще называют traffic loss)? Вы свой учет будете вести лишь на базе этих семистах кликов. А недостающие 300 кликов вы сможете добавлять в сводную таблицу только повышая кол-во кликов, которое вам пришло на систему статистики. Но и это неправильно, ведь потери трафика могут быть динамическими день ко дню, от площадки к площадке.

Правильней будет брать полностью все данные по тратам напрямую из площадки - по API. Если нет возможности по API, то есть еще вариант по Postback URL передавать данные по конверсии напрямую в рекламную систему. Зачем это? Система рекламы и так знает, сколько вы потратили денег по каждой площадке и тизеру. И вы наоборот добавляете к этой статистике данные по конверсии. Таким образом, у вас сводная таблица строится не на собственной системе учета, а прямо внутри рекламной сети - так данные удобней сформированы.

Организационная часть

На что стоит обратить внимание:

  • Аккаунтинг - в некоторых сетках есть русскоязычная поддержка, в некоторых нет, а в некоторых даже англоязычной нет;
  • Пополнение + валюта - где-то принимают оплату картой или электронными деньгами, а где-то только банковским переводом;
  • Минимальные биды - где-то это 1 цент, а где-то (часто - в зависимости от страны) - 13-15 центов;
  • Гибкость - это больше связано с антифродом. Некоторые системы в случае обилия некачественного трафика возвращают вам трафик, а кто-то говорит, что это ваши проблемы. Под гибкостью также подразумевается то, что техподдержка идет вам навстречу, и может добавить опцию, которой изначально нет, но вы на ней настаиваете (например, включение вайт и блеклистов);
  • Креативы - одни сети поддерживают только GIF, другие - только картинки. Третьи - только блоки из трех картинок.

Тестите все и выбирайте оптимальное!

 

 

Средняя: 5 (2 оценки)