Создание сайта

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 24.09.12
Обновлено: 3.04.17
Просмотров: 9
Комментариев: 0

Сайт создают по разным причинам, например: он нужен для престижа, для привлечения аудитории, для пользы – повысить продажи продукции. Кому-то достаточно сайта визитки, кто-то, наоборот, отдает предпочтение профессиональному созданию сайта. И если раньше пользователей интернета, имеющих свой сайт, было немного, то теперь их количество увеличивается. Крупные компании просто не могут уже проводить нормальный бизнес без своего сайта, ведь он - их визитная карточка, внештатный сотрудник, работающий без выходных, который всегда на рабочем месте, как секретарь-референт, готовый ответить на все вопросы.

Поэтому создание сайтов востребовано в Москве и СПб, Туле и Воронеже, Самаре и Саратове, Краснодаре и Ставрополе, Волгограде и Ростове, Иваново, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Твери. В восточных регионах сайты создают: в Оренбурге, Кирове, Екатеринбурге, Тюмени, Красноярске. На Украине ищут услуги создания сайтов в Киеве, Донецке, Днепропетровске.

Назначение сайта

Прежде всего, сайт должен помочь в организации рабочего процесса компании. Кроме контактных данных: телефона, адреса, так удобно переложить на него часть работы, выложить полезную информацию о компании, перечень услуг, продуктов, рекламные материалы. Клиенты даже будут рады такому положению вещей – удобно, когда знаешь, где находится прайс-лист, на какой страничке образцы товаров, где оформление заказа.

Достоинства сайта безграничны, это ваш менеджер, который в курсе происходящего на фирме, он беспокоится о благополучии компании, заботлив с клиентами, не требует повышения зарплаты. Кроме этого, у сайта большая аудитория, неограниченный объем, время, доступная стоимость создания сайта при максимальной отдаче, что делает привлекательным его для личного пользования.

С чего начать

После осознания необходимости сайта, уже потенциальный заказчик начинает искать возможности создания сайта, пытаясь понять устройство, технологию создания Web-сайта. К процессу подходят, получая основную информацию из курсов по созданию сайтов, видео, учебников, инструкций, самоучителей, книг. Пользователь начинает интересоваться программами для создания сайта. На этом этапе создания сайта начинают формироваться основные цели, надежды, требования. Чаще всего это повышение узнаваемости компании, увеличение количества клиентов, объемов продаж.

Маркетинговые исследования

Это то, что начинается после определения задач по созданию, продвижению веб сайта, это анкетирование, проведение опросов, тестирование, обратная связь. Исследования проводят для разработки дизайна, отображения фирменного стиля, что особенно важно в создании сайта компании, коммерческого сайта. Также перечисленные моменты важны для создания удобных, развлекательных сервисов целевой направленности; среды общения, например, форумов, создания сайта школы, класса, знакомств. Не помешает знание азов для специальных ресурсов, это создание сайта интернет магазина, строительных сайтов.

Задачи клиента в разработке сайта должны подходить под общие маркетинговые, рекламные задачи компании.

Требования

Второе важное условие - это составление требований, технического задания на создание сайта, предъявляемое исполнителю, документирование этих требований, определение времени проекта, цены создания сайта, соответствие статусу клиента, задачи сайта, его структуры, целевой аудитории, функциональных задач. Все это важно, даже если сайт создается бесплатно.

Исполнители

Поиск исполнителя, особенно сведущего в своем деле, начинается с опроса знакомых, друзей, интернет запросов, просмотра каталогов, специализированных изданий. Выбор всегда есть, исполнителей можно разделить по группам:

Элита. Для этой группы нет ничего неисполнимого, возможно создание любого сайта визитки, флэш сайта, сайтов под ключ, корпоративного сайта, на разной платформе, программе: создание на HTML, PHP, Joomla, DreamWeaver. Услугами этой группы пользуются крупные, средние предприятия, государственные компании. Ими оказывается высокий сервис, качество услуг – на высоте, есть профессиональная подготовка, статус. Но за это приходится платить, кроме этого, отсутствует гибкость в решении вопросов.

Профессионалы. Это компании, работающие давно, известные на рынке, как надежные, стабильные партнеры. Оказывают профессиональное бизнес создание сайтов, при высоком сервисе, профессионализме, качестве и сроках.

Претенденты. Группа, как правило, многочисленная, на рынке обычно недавно. Их клиенты – это небольшие, средние компании, частные заказчики. Выигрывают за счет индивидуального подхода, быстрого реагирования, но не всегда могут выполнить сложные, неординарные заказы.

Студенты. Тоже многочисленная группа, создает сайты в фотошопе, использует платформы, простые шаблоны сайтов. Основной способ конкурентной борьбы - создание дешевых сайтов. Стоимость услуг создания сайтов низкая, исполнителей в сегменте много. Как недостаток – нет гарантий качества, сроков исполнения, долгосрочные отношения маловероятны.

Выбор исполнителя

Удачный выбор может послужить основой длительного сотрудничества. На исполнителя можно будет возложить не только создание, раскрутку сайта, но и сопровождение его

Определяясь в работе сайта с нуля, проводя анализ информации, можно составить предварительный перечень нескольких исполнителей, с хорошим качеством работ, доступной ценой. Кроме этого, разработка сайта должна быть профессиональной, например, создание сайта под ключ, и соответствовать вашим запросам. Исполнитель должен соответствовать нескольким требованиям, это достаточное присутствие на рынке, работы в портфолио за этот период, положительные отзывы, хорошая подготовка документов, оперативность и понимание пожеланий клиента.

После этого список может уменьшиться. Самое время использовать следующие критерии: взаимоотношение, это легкость в общении, интуитивное восприятие процесса работы; взаимный интерес, контракт должен быть выгодным обеим сторонам; совместные решения, которые появились в ходе разработки сайта; искренность, когда все обговаривается без утайки, исправляются недочеты.

Если понимание достигнуто, уточнены обязательства, и обе стороны их готовы выполнять, можно переходить к договору на создание сайта. Насколько будет плодотворно это сотрудничество, станет известно позже, как и правильность вашего выбора.

Разработка сайта

Когда все оговорено, приступают к работе над сайтом, к ознакомлению с проектом, уточняют цели, задачи, план создания сайта. Важно изучить бизнес конкурентов, провести анализ аудитории, сформировать бюджет. Принимаются окончательные требования технического задания, структуры сайта, дизайнерские требования.

Важно помнить, что в разработке важен внешний вид, это формирует первое впечатление о пользователе, даже если это личный сайт, тем более о компании, ее продукте. Здесь учитывают шаблоны типовых страниц, далее по ним проводят верстку html-страниц.

Система управления сайта позволяет всю красивую внешнюю оболочку превратить в инструмент управления, заставить функционировать все кнопочки, переходы, настроить сервер, обеспечить безопасность проекта. В это время дорабатывается функционал, который не входит в систему управления. Сайт наполняют фотографиями, контентом, раскрывающими его тематику.

Процедура тестирования, выявление ошибок проходит в браузерах, наиболее используемых: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla, Opera. После проект размещается в сети на домене клиента, проводится финальный тест.

Сейчас недостаточно создать сайт, хорошей структуры, с удобной навигацией, важно обеспечить сайту большую посещаемость. Решить это можно, рекламируя его в прессе, на радио, на просторах Интернета, TV, продвигая в поисковиках, соцсетях, каталогах. Лучше, когда работы по продвижению вы обсудили заранее с исполнителем, чтобы кроме разработки сайта, он уделял внимание его продвижению. Если это невозможно, воспользуйтесь услугами консультантов компании, занимающейся продвижением сайтов.

Итак, сайт запущен. Как оценить его работу? Оценка положительная, если задача, поставленная исполнителю, выполнена, цели достигнуты, клиент доволен качеством.

Средняя: 4 (2 оценки)