Создание интернет магазина

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 26.09.12
Обновлено: 3.04.17
Просмотров: 22
Комментариев: 0

В интернете сейчас насчитывается большое количество магазинов различной сложности, направленности, которое вызвало большой оборот средств этой электронной коммерции. Существует много разработчиков, оказывающих свои услуги по созданию под ключ интернет магазина, при этом цены создания интернет магазина различны, как и прибыль, которую приносят владельцам эти магазины. Маленьких магазинчиков с ежегодным оборотом менее 1000$ никто не считал, а вот крупные магазины, где годовая прибыль превышает миллион долларов, заметны всем. В действительности сложностей нет, важно не упустить процесс, систематизировать его.

Создать прибыльный магазин с нуля, самостоятельно вполне возможно. Поэтому так востребованы видеокурсы создания интернет магазина, программы, пошаговые инструкции, всевозможные планы, курсы, уроки, руководства, книги по созданию интернет магазина.

Интернет-торговля

Быстро развивающаяся Интернет-торговля становится частью нашей жизнь, это заметно на западе и у нас. Темпы ее роста высокие, тематические сайты, интернет магазины посещают все больше людей, из них многие совершают покупки. Это существенный объем торговли, за который уже давно борются известные компании России, Украины, Восточной Европы, русскоязычных стран. Наиболее известные торговые компании: «Amazon.com» (международный проект), «ROZETKA» (украинский интернет-магазин), «OZON.ru» (российский интернет-магазин).

Создаются интернет магазины различной направленности, онлайн магазины одежды, запчастей, бижутерии, бытовых, промышленных товаров. Можно купить все, начиная с цены в 2$ за отдельную статью и до автомобиля за несколько десятков тысяч. Но наиболее востребован сегмент рынка до 350$, это: книги, мобильные телефоны, бытовая техника, одежда, игрушки. Основные покупатели проживают в больших городах, но доля покупок, совершаемых в регионах, постоянно увеличивается. Оплата осуществляется наличными курьеру при доставке заказа, пластиковой карточкой, банковским переводом, при этом заметно увеличение средней стоимости покупки. Поэтому востребовано создание онлайн магазинов в Москве, Киеве, Екатеринбурге, Краснодаре.

Этапы создания интернет магазина

Создание магазина нужно начинать с маркетинговых исследований, впрочем, как все направления бизнеса, наличие бизнес-плана создания магазина, интернет магазина является важным условием. Нужная информация о продаже продукции, конкурентах, целевой аудитории будет основой успешного бизнеса. Начиная с нуля создавать интернет магазин, проводить исследования лучше с помощью маркетингового агентства или совместными усилиями с их специалистами, которые помогут в создании и в продвижении магазина.

Следующий шаг – найти подрядчика для создания сайта магазина, его продвижения в сети, сопровождения, выложить ему свои пожелания о работе магазина, информацию о товаре, услугах, конкурентах.

Сайт магазина

Это важнейший элемент успешного магазина. Есть мысль, что он должен посетителей сайта превращать в покупателей, здесь есть скрытый смысл – покупатель должен не задумываться о покупке, он должен ее совершать, на сайте ему должно быть понятно, удобно. Существует понятие «коэффициент конверсии», показывающий соотношение посетителей и покупателей, хорошие сайты обладают конверсией в 20%, даже выше. Значит, примерно каждый пятый посетитель из ста совершил в магазине покупку. Показатель выше там, где ниже цена, это хорошо заметно по работе магазинов с недорогой продукцией, такой, как: цветы, книги, игрушки. Показатель конверсии у дорогих товаров, напротив, ниже, например, у машин.

Дополнительно на показатель влияет качество сайта, его функциональность. В создании интернет магазина используют программы, платформы на Joomla, PHP, Mysql, Wordpress, PHPShop, Drupal. На выбор программы влияет пожелание заказчика, функциональность сайта, создание интернет магазина профессиональным разработчиком. Созданный сайт необходимо будет продвигать, особенно в поисковых системах, поэтому следует учитывать SEO-рекомендации от Яндекс, Google.

Техническая часть при бесплатном создании интернет магазина имеет много решений, соответственно, и преимуществ, недостатков, особенностей. Как вариант – попытка создать свою систему управления, со своими требованиями, лучше подходит для больших интернет магазинов. Недостатком создания считается стоимость интернет магазина, ведь разработка, создание магазина ведется с нуля. Сроки создания тоже увеличиваются из-за невозможности применения стандартных разработок. Безопасность несколько ниже, чем у опробованных вариантов. Поэтому разработка собственной платформы применяется редко.

Функциональность

Важная часть, которую учитывают, создавая интернет магазин, именно от нее зависит дальнейшее существование вашего магазина. Для ее разработки составляют техническое задание, где описаны все требования дизайна; макетирование, верстка страниц; требования безопасности, производительности. В ходе работы возможны изменения, корректировки существующего проекта, что вполне допустимо.

Хостинг, домен

Если требуется недорогое создание интернет магазина, то для обычного магазина с  большой наполненностью товаром, высокой посещаемостью выбирают простой хостинг объемом 5000 Мб, годовой платой до150$, трафик неограниченный. Большие гипермаркеты, торговые компании предпочитают выделенный сервер, места на его диске больше, он лучше справляется с нагрузкой.

Доменное имя выбирают простое, чтобы хорошо запоминалось, отражало назначение магазина, например, если видим «Books.Ru», то сразу понятно, что они продают.

Конверсия

На уровень конверсии влияют три основные части:

•    Бизнес. Это узнаваемость марки, условия оплаты, доставка, качество предлагаемого продукта, гарантия.
•   Сайт, создание интернет магазина, его функциональность, дизайн, что продается, пригодность сайта к продажам.
•      Продвижение. Посещаемость сайта, лояльность посетителей, их запросы, поиски нужного продукта.

Коммуникация

То, что позволяет быстро реагировать на заказы, отслеживать изменения рынка. При самостоятельном создании интернет магазина, учитывают обязательно, что коммуникация начинается с телефона. Лучше, если это прямой московский, киевский номер, IP телефония, многоканальная горячая линия.
Онлайн чат, без него создание сайта интернет магазина резко ограничивает покупательские возможности.

Месседжеры, такие программы как ICQ, Skype. С их регистрацией проблем нет, но важно правильно распределить нагрузку при максимальной загруженности линии.

Электронная почта, старая опробованная технология, очень полезна на предварительном этапе общения, в ней можно поместить координаты обратной связи.

Социальные сети, это направление только развивается, но возможности большие.

Менеджеры продаж

Интернет магазин просто не может без них, больше востребованы профессионалы, хорошо разбирающиеся в предлагаемом продукте, способные с ходу ответить на любой телефонный звонок потребителя, подобрать необходимые параметры, объяснить способы доставки. Менеджеры интернет магазина должны больше знать не только о предлагаемом продукте, но и его тонкости интернет продажи.

Доставка

Доставка, экономия денег при покупке - вот, что привлекает покупателей в онлайн магазины. Поэтому налаживание сервиса доставки – важный приоритет. Для удобства можно задействовать уже существующие курьерские службы доставки, крупные магазины доставляют своей службой, с отображением на сайте кнопкой опции, или отдельной странички.

Оплата

Это показатель работы магазина, обеспечивающий дополнительные удобства при покупке товара онлайн. Оплата должна происходить понятным способом, не вызывать лишних вопросов, предоставлять максимум сервиса, должна быть удобной, быстрой: наличными, кредитной картой, электронными деньгами.

Сезонность

С этим показателем приходится сталкиваться в торговом бизнесе, когда в разные месяцы года наблюдается разный уровень продаж. Уровень заметно выше в сезон весны, осени. Летом, зимой он снижается. Есть пиковый спрос на определенные товары к праздникам. Сезонность можно учитывать, создавая интернет магазин, лучше открыться за несколько месяцев перед сезоном, это поможет выйти на хороший уровень к началу сезона, повысить его прибыль.

Реклама

Остается важной составляющей каждого бизнес направления. Продвижение сайта онлайн магазина зависит от поисковых систем, здесь решением может быть грамотное SEO-продвижение. Лучший результат - при привлечении профессиональных компаний, самому это сделать затруднительно. Баннерная реклама особого притока посетителей на сайт не приносит, кроме создания кликабельных баннеров, но помогает сделать узнаваемым бренд. Реклама в соцсетях, на TV, радио, прессе, метро, наружная реклама – все это позволяет охватить все стороны виртуальной, реальной жизни потенциальных покупателей.

В заключении

В создании интернет магазина, есть много скрытых особенностей, это и наличие реального офиса, логистика, программы кредитования покупателей, лояльности. Все, что может поддержать конкурентоспособность его в интернете, сделать узнаваемым собственное имя магазина, бренда, интегрироваться в сеть.

Средняя: 3.5 (14 оценки)