Опубликовано пользователем admin
Многие сеошники на фрилансе предлагают SEO за 100$. А в каких-то студиях это может стоить, например, 5 000 долларов в месяц. Сколько стоит на самом деле SEO? Разберемся детально.
Что формирует стоимость поискового продвижения
Если вы обратитесь в агентство по продвижению сайтов, вам сразу же предложат аудит. С этого начинается любое SEO, так как нужно выявить ошибки и то, что можно улучшить.
Вторая часть, которая формирует цену - гонорары специалистов, которые будут работать с вашим проектом. Дальше идут:
Контент;
- Социальные и поведенческие факторы;
- SERM - управление репутацией в сети;
- Линкбилдинг - продвижение ссылками.
Сколько стоит
Аудит
Какая реальная стоимость аудита? Начнем с того, что поверхностный аудит можно сделать самому - бесплатно. Но если вы заказываете глубокий аудит у опытного специалиста, то это стоит приблизительно 200$. Не дешево, и не дорого. Есть аудиты и за 1000 долларов, но не всегда понятно, за счет чего такая цена.
Внедрение правок
Идем дальше - правки после аудита сайта нужно вносить. И если нет специалиста, который может это все внедрить, то вы сталкиваетесь с проблемой. Нужно искать того, кто сделает данную работу. И обычная цена для нее - около 25$ за час. Внедрение правок может занять от нескольких до 100 часов.
В целом, если посчитать гонорары всех специалистов, которые внедряют - проект-менеджер, SMM-специалист, кодер - то это получается 40-100 часов, то есть 1000-2500 долларов.
Изначально любой сайт лучше делать с SEOшником. Почему? Иногда стоимость исправления проекта может быть сопоставима с ценой его разработки с нуля. Если делаете изначально с сеошником - значит, экономите. Он может посоветовать функционал, плагины и прочее так, что потом не нужно будет ничего переделывать.
Контент
Среди весомых затрат - контент. Он зависит от семантического ядра. Чем больше у вас ключевых фраз, тем больше вам понадобится контента. И это потянет за собой траты.
Итак, вы нанимаете копирайтера. Сколько ему платить? Отталкиваемся от того, что одна статья на 4 000 символов, то стоимость может составлять от 4 до 32 долларов за такой материал (зависит от языка, сложности, квалификации райтера). Так как за 1000 символов без пробелов хотят от 1 до 8 долларов. При простом подсчете получается, что 100 статей обойдутся от 400 до 3200 долларов. А если у вас большой интернет-магазин? То денег и времени на его наполнение уйдет много - включайте это в бизнес-план.
Линкбилдинг
Скорее всего, это станет самым постоянным фактором, на который нужно тратить деньги. Иначе ваш сайт не будет расти. Конкуренты не спят, и тоже активно ставят внешние ссылки на свой сайт. Сколько стоит:
- 1 ссылка - от 1 до 10 долларов (крауд);
- 1 ссылка - от 5 до 500 долларов (статья);
- Средняя цена в месяц на линкбилдинг - 1000 долларов.
Это ориентировочные цены: понятно, что на каких-то трешевых площадках можно найти дешевле, а на топовых - и подороже.
Про социальные и поведенческие факторы, а также про SERM нет смысла говорить, так как они не всегда и не всем нужны. Тем более, что в наших ранних статьях об этом все сказано и в дальнейшем будет сказано.
SEO-инструменты: на что придется еще потратить время и деньги
Представьте, что у вас тысяча страниц на сайте. Все нужно мониторить - позиции, ошибки, дубли и прочее. За всем нужно следить, но вручную сделать все практически нереально. Вам нужны SEO-инструменты. Google Analytics и Google Search Console - это бесплатно. Но за другие инструменты необходимо платить.
Итак, что еще нужно - помимо ноутбуков, офиса, софта и прочего:
- SE Ranking, Topvisor - для проверки позиций в поиске;
- aHrefs, LinkChecker, SemRush - для грамотного линкбилдинга;
- HotJar - для отслеживания поведенческих факторов.
За все нужно платить, а SEO - это не дешево. И в следующих материалах мы расскажем, как на этом можно сэкономить.