Управление репутацией в сети интернет (SERM)

Что же такое управление репутацией в сети? Если вы хотите об этом узнать больше, то читайте эту статью и смотрите видео внутри. Статья будет интересна для начинающих специалистов по SEO, PR-менеджерам и маркетологам. Также она нужна бизнесменам и политикам, которые хотят заказать упраление репутацией в интернете. Данный материал поможет разобраться более детально в теме репутационного цифрового менеджмента.

Управление репутацией (SERM, Search Engine Reputation Management) - это система управления, контроля и продвижения бренда, личности или компании с помощью инструментов интернет-маркетинга. Все, что касается вашей репутации и отзывов о вашей компании, либо о вашем бренде или личности непосредственно влияет на продажи и мнение людей.

Что такое управление репутацией?

Например, человеку нужно купить что-то дорогое или заказать дорогостоящую услугу. Он не знает - можно ли доверять этой компании или какому-то человеку. Самое логичное - зайти в поисковик, задать запрос (имя или название), и посмотреть, что из себя представляет человек или компания. Какое портфолио, как давно существует фирма, что говорят другие и т.д. И если вы занимаетесь маркетингом в своей компании, хотите больше продаж, то вам 100% нужно позаботиться о том, чтобы о вас были только положительные отзывы. Или нейтральные информационные статьи, которые не будут противоречить вашей маркетинговой стратегии. Человек, просмотрев информацию в выдаче о вас или о вашей компании, примет положительное решение, сделав заказ товара или услуги.

Стратегия управления репутацией в сети должна быть направлена на улучшение имиджа персоны или бренда в интернете при поиске в поисковых системах или социальных сетях. Что можно размещать для улучшения цифровой репутации в интернете? Какие инструменты использовать для того, чтобы реализовать стратегию по управлению репутацией? Приведем ниже примеры некоторых основных инструментов.

Инструменты, способы и виды управления репутацией

  • PR-статьи;
  • Отзывы;
  • Кейсы (наглядные примеры работ);
  • Интервью в печатных изданиях;
  • Интервью у блогеров на YouTube;
  • Участие в рейтингах и премиях;
  • Качественные фото, изображения, видео в поиске;
  • Хорошие оценки на Google Maps и на других площадках.
     

Где все это можно размещать?

  • СМИ - газеты, журналы и т. д. с интервью, видео;
  • Сайты отзовиков;
  • Нишевые СМИ;
  • Размещение кейсов на профильных ресурсах;
  • Социальные сети (Facebook, Instagram);
  • Web 2.0 - Reddit, Medium, Quora и другие;
  • YouTube и другие видеохостинги;
  • Геосервисы - Google Maps и подобные ему.
  • Как размещать такой контент.
     

Просто где-то что-то разместить и надеятся, что это приведет клиентов, не продуктивно. Нужно правильно размещать. А главное - регулярно. Регулярность очень важна: люди сейчас смотрят, когда был опубликован отзыв или другой материал (месяц, год) и от какого лица.

Не забывайте, что все отзывы не могут быть положительными. Поэтому выдачу можно занимать и нейтральными материалами. Это может быть какой-то контент в соцсетях либо на сайте Web 2.0 с нейтральной информацией. Но пользователи не любят слишком далеко кликать. Несколько хороших отзывов плюс нейтральная информация о вас или вашей компании создадут у человека положительное впечатления, и он примет решение о покупке или начале сотрудничества с вами.

SERM - управление репутацией в сети интернете

Позаботьтесь, чтобы в ваших материалах был медиаконтент - фото и видео. Можно даже сделать отдельную фотосессию для этого. Также во всех статьях должны быть ключевые фразы. Это может быть название компании, фамилия/имя, “положительный” или “негативный опыт”, “портфолио” и т. д. По этим словам вас будут искать в интернете. Помните: это все должно идти от живых людей, и это должны быть реальные истории. Не нужно придумывать того, чего вы не делали - люди сейчас умные, они при необходимости могут искать очень долго, и докопаться до правды. Лучше найти живого человека, который оставит отзыв (видео или текст) - чтобы к нему можно было обратиться и проверить, правда ли это. Люди доверяют людям. И только такой маркетинг работает. Поэтому не бойтесь сделать первый шаг!

Этапы работ в управлении цифровой репутацией:

  • Оценка текущего состояния SERM;
  • Подготовка фото и видеоконтента;
  • Подготовка инфоповодов;
  • Подготовка необходимого контент;
  • Посевные материалы;
  • Публикация платных материалов;
  • Социальная поддержка PR-статей;
  • Рекламная поддержка SERM;
  • Предварительный пост анализ работы;
  • Устранение и нивелирование негатива
  • Доработка положительного SERM;
  • Доработка нейтрального SERM;
  • Постоянный анализ SERM;
  • Оценка эффективности;
  • Регулярная работа с репутацией.
     

Кому необходимо управление деловой репутацией?

  • Компании;
  • Бренду;
  • Личности;
  • Политику;
  • Руководителю;
  • Общественному деятелю;
  • Товарам и услугам;
  • Ресторанам, барам, клубам;
  • Некоммерческой организации;
  • Знаменитости;
  • Магазинам и ритейл сетям;
  • Менеджерам С-Level;
  • Первым лицам;
  • Госслужащим;
  • Мероприятиям;
  • Влогерам;
  • Производственные предприятия;
  • Инфобизнесменам;
  • Предпринимателям;
  • Известной персоне.
     

Что еще положительно скажется на вашей цифровой репутации?

  • Написанная книга;
  • Свой канал на YouTube;
  • Синяя галочка в инстаграм;
  • Большое количество подписчиков;
  • Публикации в крутых СМИ;
  • Коллаборации с влогерами;
  • Выступления на конференциях;
  • Ведение подкастов;
  • Свой телеграм-канал;
  • Участие в конкурсах и премиях.
     

Ответы на частые вопросы по управлению имиджем и репутацией:

Куда лучше обратиться, чтобы заказать управление репутацией "под ключ"?

Обычно такую деятельность осуществляют специализированные рекламные агенства и SEO-компании, которые специализируются на поисковой репутации. Не стоит рисковать и заказывать у фрилансеров. Хороший имидж стоит своих денег. Цена оправдывает средства. Доверьте это дело профессионалам. Иначе может быть больше негатива, нежели позитива.

Какие системы, принципы и технологии управление репутацией лучше?

Стратегия бренда, персоны, бизнеса или организации должна быть направлена 2 вектора: регулярное добавление позитивно-нейтральной информации во все возможные места, а также на сокрытие негатива из поиска и социальных сетей, которое называется выдавливанием иногда. Технология выдавления негатива за счет позитива оправдывает себя всегда.

Что такое управление корпоративной репутацией в социальных сетях?

Социальные сети все большее имеют значение. Поэтому информацию про услуги, сайты, бренды и людей многие сразу ищут в социальных сетях. Обратите внимание на то как представлены ваши страницы в социальных сетях. Перенаправляйте трафик со своего сайта на социальные сети, чтобы активизировать там положительные сценарии. Регулярно обновляйте свои социальные сети.

Есть ли эффективные онлайн сервисы управления репутацией фирмы?

Цифровое общество постоянно хочет все автоматизировать, но все равно люди верят только людям. Поэтому лучше работать над своим имиджем вместе с людьми, а не роботами. Результаты автоматических методов управления репутацией могут быть плачевными. Информация о накрутке и может очень быстро распространиться. Среди сервисов, которые действительно могут помочь можно назвать только сервисы мониторинга упоминания брендов в социальных сетяха и на различных сайтах, где информацию можно найти в поисковых системах.

Как работать на формированием положительной репутации?

Прежде всего надо работать регулярно. Постоянно писать статьи, делать интервью, публиковать отзывы клиентов, а также заниматься участием в различных премиях и конкурсах, которые есть в вашей сфере деятельности. Участие в выставках и других ивентах также положительно работает на ваш имидж, и не только в интернете. Это касается банка, магазина, логистической компании, благотворительной организации и многих других.

Что такое управление персональной репутацией?

Репутация нужна не только компании, но лично каждому человеку. Поэтому сейчас во всем мире идет глобальный тренд - построение личного бренда. Персональная репутация помогает лучше продавать, более успешно вести переговоры, а также общаться на новом уровне с теми людьми, которые ранее были вне зоны вашей досягаемости. Не имеет значение какой вы специалист, ваша репутация всегда должна идти впереди вас. Это касается врачей, косметологов, маркетологов, строителей, архитекторов, дизайнеров, банкиров, фотографов и многих других.

Какие кейсы и примеры спросить у агенства прежде чем заказать информационное управление репутацией и коммуникациями?

Каждый кейс управление репутацией уникален, а также часто находится под NDA (соглашение о неразглашении). Согласитесь никто не хочет лишний раз говорить о том, что они специально работают над свои положительным имиджем, а делали заказ SERM, чтобы убрать негатив из поиска. Рекомендуем ориентироваться на другие кейсы компании, а также на личности людей, которые будут непосредственно вам делать SERM. И хотя механизм управление репутацией в сети похож для всех, помните, что в действительны каждый кейс индивидуален очень. Поэтому коммерческое предложение каждый раз может быть тоже разным, а процессы и факторы, которые нужны в ходе работ будут другими.

Средняя: 5 (1 оценка)