Продвижение медицинских сайтов

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 28.07.23
Обновлено: 18.09.23
Просмотров: 22
Комментариев: 0

В наше время почти каждый медицинский центр, клиника и даже многие обыкновенные районные поликлиники имеют собственную площадку в интернете. В первую очередь официальный сайт обеспечивает удобство посетителей. Пациенты смогут записаться к специалисту, узнать перечень процедур, их стоимость и многое другое. Именно поэтому продвижение медицинских сайтов с помощью SEO пользуется большой популярностью. Ниже разберем ключевые особенности подобной раскрутки, а также рассмотрим тонкости медицинского маркетинга. Отдельное внимание уделим главным ошибкам, которые допускают владельцы ресурсов, решившие выполнить весь объем работ по продвижению самостоятельно.

Раскрутка медицинских ресурсов: что нужно учитывать

Для максимально действенного и успешного продвижения требуется точнее установить направленность платформы, которую планируется раскручивать.

Чаще всего обращаются владельцы таких площадок, как:

  • медицинские центры;

  • частные клиники или кабинеты (тут первенство у стоматологии);

  • лаборатории для исследования анализов;

  • аптеки, работающие в онлайн-режиме;

  • интернет-магазины, реализующие медоборудование;

  • санатории и прочие.

Все перечисленные выше ресурсы отличаются по целевой аудитории (ЦА). Их посетители имеют различные потребности. Все это необходимо учитывать при разработке стратегии продвижения.

Чем отличается продвижение медицинского сайта

По факту технология раскрутки аналогична для всех бизнес-проектов. Однако существует одна основная особенность, на которой необходимо акцентироваться – контент. Практически все поисковики и Google в частности очень опасливо, даже можно сказать бдительно рассматривают любые материалы медицинского характера ввиду того, что считают их потенциально опасными для здоровья (вред от самолечения, недостоверные сведения и так далее). Именно поэтому к такому материалу повышенные требования. Компетентно разработанная контент-стратегия увеличит лояльность и доверие пользователей к вашей платформе. Но нужно понимать, что недостоверные статьи низкого качества могут нанести непоправимый вред не только посетителям, но и репутации ресурса.

Команда агентства отлично знакома с нюансами раскрутки подобных платформ. Нашими клиентами, которых мы успешно вывели в ТОП поисковиков, были медицинские учреждения, интернет-аптеки и т. д.

 

Заказать услугу

Особенности продвижения медицинских площадок

Ниже рассмотрим основные моменты СЕО-раскрутки ресурсов с медицинской тематикой.

Семантика

Первый момент продвижения в Google – подбор соответствующих ключей. Данная сфера деятельности отличается достаточно высокой конкурентностью, поэтому эффективнее будет выбрать запросы средней частоты и заняться их детализацией.

Например:

  • чаще всего потенциальные пациенты ищут медуслуги в определенном регионе, городе, районе, поэтому добавьте к запросу название населенного пункта (станцию метро, района и так далее);

  • нелишним будет совместить ключи с профилем учреждения, его специализацией;

  • воспользуйтесь определенными процедурами в качестве запросов.

Если в вашей клинике работают известные специалисты, добавьте к запросам их фамилии. 

Главная задача ключей – привлечь «горячую» (готовую к осуществлению каких-либо конкретных действий) ЦА. Таким образом можно избежать одной распространенной проблемы: число просмотров стабильно высокое, а записей и звонков практически нет.

Структура

Одна из наиболее распространенных проблем крупных платформ – запутанная, непонятная структура. Если вы владелец медучреждения, которое предоставляет большое количество разнообразных услуг, процедур разного направления, необходимо четкое логичное разделение их по иерархиям и расположению. Иначе посетитель попросту запутается в услугах и уйдет на лучше проработанный и, соответственно, более понятный сайт конкурирующей организации.

Желательно разделить меню на два раздела:

  • административный – включает страницы «О компании», «Лицензии», «Наши специалисты», «Новости», «Отзывы клиентов» и так далее;

  • информационный – содержит страницы, описывающие медицинские услуги, предоставляемые клиникой.

Не забывайте о соблюдении иерархической лестницы. Сначала должны идти отделения или медицинские направления, и только потом к ним привязываются страницы, описывающие конкретные процедуры, операции, которые проводятся в клинике.

Каким должен быть контент

Качественный, уникальный, полезный для гостей ресурса контент – то, без чего невозможно эффективное продвижение любых сайтов, будь то магазины медицинского оборудования или частные стоматологические кабинеты. После того как будет сформировано семантическое ядро, необходимо написать тексты с описанием услуг для всех разделов. Главная цель таких страниц – обеспечение основного коммерческого трафика. Далее требуется уделить внимание блогу. Именно он будет регулярно привлекать посетителей.

 

Заказать услугу

Сложности воплощения контент-стратегии

Ключевая трудность скрыта в специфичности данной области. Медицинский контент обязан быть экспертным, только таким образом можно заполучить доверие посетителей. В качестве примера можно привести наиболее популярную шутку из всемирной сети на тему того, что не стоит искать в Google собственные симптомы, иначе существует огромный риск найти у себя практически все существующие заболевания и получить массу рекомендаций, которые не внушают никакого доверия. Данное шутливое изречение в некотором роде правдиво.

Очень часто владельцы платформ достаточно несерьезно относятся к публикуемому там контенту, доверяя написание статей некомпетентным людям. Последние отлично разбираются в семантике и текстах, но совершенно ничего не смыслят в медицине. Это приводит к распространению в интернете низкокачественных материалов с неэффективными, а иногда даже откровенно опасными способами лечения.

Однако если доверить создание контента опытным медикам, не факт, что они сумеют красиво и интересно изложить тему, донести до простого читателя собственные мысли. Здесь присутствует риск столкнуться с кучей непонятных, длинных терминов и скучными, запутанными разъяснениями. Такой контент не привлечет, а скорее отпугнет посетителей. 

Оптимальным вариантом в данном случае будет доверить создание контента опытному копирайтеру, а затем отдать его на проверку компетентному медику, который внесет правки и при необходимости дополнит его полезной информацией.

Если вы желаете заказать комплексное SEO-продвижение сайта – обращайтесь к нам. Для этого достаточно заполнить элементарную форму, и мы свяжемся с вами в кратчайший срок.

Создание контента: что писать 

Статистика и практика указывают на основные, наиболее популярные темы:

  • научные статьи;

  • обзоры лекарственных препаратов;

  • рецензии на медицинскую технику и многое другое.

Ответственное и компетентное отношение к созданию контента обеспечит успех и внушительное повышение посещаемости сайта, приток потенциальных пациентов.

Также необходимо указать основные данные о компании.

  1. В блоге добавьте авторство ко всем статьям. Очень желательно, чтобы был отмечен специалист, который поделился собственным экспертным мнением (вычитал текст).

  2. Добавьте фото кабинетов, оборудования (с информацией о каждом аппарате). Если у вас частная клиника, не забудьте о фотографиях специалистов. Фото врача также можно добавить к процедурам, которые он выполняет. 

  3. В разделе «Специалисты», помимо фото и имен врачей, укажите их достижения, опыт работы.

  4. Обязательно отобразите схему проезда (можно указать удобный путь на общественном транспорте и автомобиле).

Чем детальнее вы предоставите информацию о клинике, тем больше вероятности, что люди выберут именно ваши услуги.

 

Заказать услугу

Главные этапы продвижения ресурсов с медицинской тематикой

Раскрутка ресурсов, будь то магазины медицинских препаратов или онлайн-аптеки, происходит в несколько этапов.

  1. Аналитика. В первую очередь нужно тщательно изучить данную нишу, исследовать конкурентов и ЦА.

  2. Аудит. Требуется получить техническую экспертизу, которая позволит выявить ошибки для их последующего исправления.

  3. Семантика. Необходимо доработать существующее семантическое ядро либо создать его по-новому. Здесь потребуется подобрать максимальное число ключей, чтобы впоследствии вы получали хороший приток посетителей с внушительного количества страничек.

  4. Оптимизация. После проведения аудита необходимо устранить все выявленные ошибки. Благодаря этому сайт повысится в выдаче.

  5. Создание наполнения сайта. Один из самых ответственных шагов, к которому нужно подойти со всей серьезностью. Выше мы уже дали довольно детальные рекомендации относительно статей, главное, чтобы они были уникальными, интересными и экспертными с медицинской позиции.

  6. Внешнее продвижение. Для этого на сторонних ресурсах публикуются статьи с указанием ссылки на вашу платформу. Это повысит доверие поисковиков и посетителей, увеличит трафик.

Самый большой и главный объем работ выполняется в первые несколько недель, затем необходимо регулярно публиковать новые интересные статьи (как в блог, так и на сторонние ресурсы). Это будет способствовать хорошему ранжированию сайта и повышению его посещаемости.

Репутация превыше всего

Еще одна важнейшая задача, которую покрывает продвижение стоматологии, магазина оборудования или аптеки – повышение репутации в интернете. Для увеличения положительных упоминаний необходимо уделить внимание управлению репутацией в поисковых системах или SERM. Сюда входят различные методы продвижения, которые будут рассмотрены подробнее ниже. 

 

Заказать услугу

Размещение контента на тематических сайтах

Публикация статей на разнообразных порталах (СМИ, местные новостные платформы, медицинские сайты и прочее) с указанием автора и размещением ссылки на ресурс помогут повысить посещаемость и привлечь новых клиентов. Это могут быть интервью со специалистами вашей клиники и известными врачами, экспертные материалы и многое другое. Гости стороннего ресурса будут знакомиться с вашим контентом и переходить на сайт по ссылке. Таким образом доступно заполучить реальных пациентов.

Однако очень важно, чтобы статьи были действительно качественными. Помните, что публикация сомнительных материалов нанесет серьезный вред вашей репутации. Также нужно отметить, что необходимо регулярно выпускать новые статьи. Это позволит не только уведомлять потенциальных клиентов о событиях вашей клиники/магазина/аптеки, но и улучшить ранжирование сайта.

Крауд-маркетинг

Распространение информации на местных городских ветках обсуждений, тематических форумах сродни знаменитому сарафанному радио. Это популярный и действенный инструмент, который давно и успешно используют маркетологи для рекламирования различных ресурсов. Просто размещайте различные комменты на форумах вашего города с хорошей посещаемостью, на сайтах, посвященных здоровью (где можно оставлять отзывы и мнения).

Альтернативные варианты раскрутки

Обычно заказчики довольно активно интересуются альтернативными источниками продвижения, считая их действенной заменой стандартной СЕО-оптимизации. Наше агентство с уверенностью утверждает, без классического SEO не ждите притока посетителей на постоянной основе. Но стоит выделить два интересных альтернативных варианта, которые принесут вам хорошее вознаграждение.

Контекстная реклама

Это очень действенный метод оперативного привлечения новых клиентов. Наилучшие результаты он показывает в комплексе с оптимизацией (нужно понимать, что успех от оптимизации можно увидеть лишь спустя несколько месяцев, однако он будет устойчивым). Публикация контекстной рекламы даст возможность обеспечить внушительный приток клиентов на все время ее работы.

 

Заказать услугу

Социальные сети

Некоторые владельцы бизнеса в медицинской сфере до конца не понимают ту пользу, которую могут принести их сайтам социальные сети. Между тем учетные записи в Instagram либо Facebook – полновесные источники целенаправленного трафика. Их обязательно нужно использовать. Тем более что корректно оформленные странички в социальных сетях положительно влияют на имидж вашего бизнеса. Для того чтобы аккаунт стабильно пополнялся интересной информацией, стоит нанять опытного СММ-специалиста.

Продвижение медицинской платформы: преимущества

Корректный и профессиональный подход к продвижению медресурса позволит получить:

  • ощутимое увеличение популярности, вашу компанию станут узнавать потенциальные клиенты;

  • регулярное поступление новой ЦА;

  • трансформацию новых клиентов в постоянных.

Но нужно понимать, что медуслуги – категория с высокой конкуренцией. Поэтому в первое время вы будете наблюдать скачок активности по менее конкурентным процедурам/услугам. Со временем эта активность распространяется на все направления. Постоянное пополнение блога новыми статьями, удобная, логически построенная структура сайта позволят вам свободно выйти на верхние позиции поисковиков.

 

Заказать услугу

Распространенные ошибки в СЕО-продвижении

СЕО-раскрутка медицинской платформы дает возможность ощутимо увеличить посещаемость путем эксплуатации релевантных запросов. Однако этого недостаточно, также потребуется разработать корректную тактику. Для компетентных профессионалов это совершенно несложно. Однако попытки самостоятельно продвинуть ресурс могут привести к неутешительным результатам.

К сожалению, эксперименты в продвижении сайтов «своими руками» – довольно частая практика среди владельцев ресурсов. Как правило, она заканчивается неудачей. Чаще всего это происходит по причине отсутствия должных навыков, знаний и, конечно, опыта. 

Вот наиболее распространенные ошибки самостоятельной раскрутки:

  • тексты буквально переспамлены ключами;

  • семантическое ядро некорректно составлено;

  • статьи некачественные, их уникальность низкая;

  • структура разделов алогична, иерархия не соблюдена.

Также часто при самостоятельном продвижении наблюдается чрезмерное число внешних ссылок плохого качества. Это происходит из-за беспорядочного регистрирования в различных каталогах.

Заключение

SEO-продвижение медицинских сайтов ощутимо отличается от порталов на другие темы. Если вы желаете вывести свою платформу в ТОП выдачи, не стоит испытывать судьбу самостоятельными экспериментами. Все перечисленные ранее ошибки могут нанести значительный ущерб вашему бизнесу, испортить его репутацию. На исправление последствий уйдет много сил, времени и финансов. Просто доверьте раскрутку вашего сайта настоящим профессионалам нашего агентства. Мы выведем ресурс в ТОП поисковиков и привлечем новых клиентов!

 

Заказать услугу

Средняя: 5 (1 оценка)