Что такое Digital Marketing? Все про интернет-маркетинг онлайн

Как разобраться что такое Digital Marketing? После изучение данного материала вам станет все намного понятнее! Все про интернет-маркетинг онлайн прямо здесь в этой статье, а также на схеме и в видео. Из этой статьи вы узнаете как можно разделить интернет-маркетинг, а также что есть что в нем. Материал рассчитан на начинающих, но подойдет и для тех, кто имеет уже как-то опыт в онлайн-маркетинге, чтобы укрепить свои знания. Приятного изучения актуальной темы.

Интернет-маркетинг можно разделить на:

  • Performance-маркетинг;
  • Influence-маркетинг;
  • Retention-маркетинг.

При этом к Performance можно отнести Google Ads (реклама в поиске по запросам, реклама в GDN, реклама в YouTube), Facebook Ads c рекламой в историях и ленте, а также SEO и тизерные сети. К Influence можно отнести PR-статьи, SERM и различные интеграции в социальных сетях, например, коллаборации с влогерами, интеграции в видео, влоги, блоги, истории и разного рода промопосты. А к Retention Marketing'у можно отнести все то, что направлено на удержание или возврат пользователей: ремаркетинг, почтовые рассылки, чатботы, телеграм чаты, вайбер чаты, телеграм каналы, работа с рассылками коротких сообщений SMS или в Viber, работа с CRM и многое другое.

Чем они вообще отличаются? 

Performance-маркетинг - это то, что мы можем измерить, масштабировать и далее развивать. Данный вид маркетинга прогнозируемый по охватам, кликам, цене и продажам, что помогает стратегическому планированию в маркетинге. Также инструменты перфоманс маркетинга доступны практически любой компании, можно начинать практически с любых минимальных бюджетов.

К нему относится:

Google Ads - контекстная реклама в Гугл, YouTube и в сети партнеров Гугл. Все очень хорошо считается: цена клика, показа, конверсия и т.д. Масштабность зависит от спроса со стороны пользователей по определнным ключевым фразам. Но если настраивать рекламу в GDN (сеть партнеров Гугл) или YouTube, то охваты практически не ограничены. Можно получать очень много трафика и просмотров.

Facebook Ads - через него настраивается реклама в Facebook, Instagram, WhatsApp и FB-мессенджере: сторис, лента и другие форматы. Почему это относится к performance? Потому что мы можем посчитать, сколько это будет стоить и какие будут охваты. В Фейсбуке сейчас идет оплата по CPM, то есть, вы оплачиваете количество показов рекламы. Но, исходя из этого, можно просчитать +/-, сколько у вас будет кликов, какая конверсия и т.д. - это просчитываемый канал. Также его можно сильно масштабировать.

SEO - поисковое продвижение. На основании количества и качества запросов в поиске мы можем просчитать, сколько можно привести органического трафика из Google на сайт или другую площадку.

Тизерные сети - аналог контекстной рекламы, только тизеры размещаются на площадках, где по каким-то причинам контекст не может “откручиваться”. Или, например, тизерная реклама приносит на конкретной площадке больше прибыли. 

Influence-маркетинг

Следующий глобальный раздел - influence-маркетинг. Данный вид маркетинг направлен на охват людей, носит уведомительный и репутационный характер. 

SERM - управление репутацией в сети. Для того, чтобы человек принял решение, что-то купить, он почитает отзывы о компании или человеке, у которого он собрался делать покупку. В “органике” он должен найти положительный опыт сотрудничества с компанией или человеком. Если он находит его - он принимает решение о сотрудничестве или покупке. Для этого существует SERM - размещение правильных отзывов в разных форматах: видео, фото, текст и другое.

PR-статьи. Очень важная и полезная часть SERM. Они могут размещаться на трастовых ресурсах. Это положительно влияет на органическое продвижение (SEO) и на управление репутацией. Обычно такие PR-статьи размещаются на новостных сайтах и в тематических профильных ресурсах.

Интеграции - например, интервью и коллаборации с блогерами. Невозможно просчитать, сколько такие интеграции наберут просмотров. Например, неизвестно сколько на самом деле просмотрит человек какую-то сторис у инстаблогера. Алгоритмы и охваты постоянно меняются, и гарантировать, сколько будет просмотров, переходов или продаж невозможно. Поэтому через influence marketing - то есть, маркетинг влияния, можно именно повлиять, но рассчитать невозможно. То же и с промопостами - в паблике, купленные у кого-то лично, в YouTube.

Охваты и продажи могут быть огромными, но спронозировать не выйдет. К тому же надо будет постоянно договариваться с новыми блогерами, так как аудитория выжигается. Работа с блогерами требует отдельно внимания и ее наладить гораздо сложнее нежели другой маркетинг. Рекомендуем начинать работу с влогерами, когда уже другие каналы маркетинга себя исчерпали или работают уже как слаженные часы.

Что такое Digital Marketing? Все про интернет-маркетинг онлайн

Retention-маркетинг

Retention - “удержание”. Маркетинг с той аудиторией, которая уже проявила активность, интерес к вашей компании, к вашему бренду или сайту.

Ремаркетинг - это реклама, которая “догоняет” в Facebook, Instagram, на сайте. Если, например, на сайте настроен ремаркетинг, то клиента, который у вас что-то купил, заказал, можно “догнать” и на ФБ, и в Инстаграме, и в Гугл. Очень крутой инструмент для бизнеса, в котором нельзя сразу купить какой-то продукт, когда человек принимает решение о покупке в течение долгого времени.

eMail-маркетинг - работа с постоянной аудиторией. Вы можете снова контактировать с теми клиентами, которые у вас что-то купили, оставили номер телефона или email. Вы также можете отправлять им сообщения в Вайбер или в виде СМС. Это круто работает - вы возвращаете свою аудиторию снова к себе. Например, реклама в Google Ads довольно дорогая, а рассылка по собственной базе электронной почты - максимально дешевая. Удержать человека гораздо проще, чем привлечь нового.

Чат-боты - позволяют строить воронки продаж и реактивировать аудиторию. В чат-ботах можно постить что-то через RSS-ленту (автоматически), можно просто общаться. Очень крутой современный инструмент. Также через чатботы можно осуществлять автоматическую поддержку пользователей, что снизит нагрузку на супорт и удешевит бюджет на поддержку клиентов.

Телеграм-каналы, каналы в соцсетях, мессенджерах, на web 2.0 - ведете канал, на вас подписываются, вы общаетесь со своей аудиторией, что-то ей предлагаете. Но помните: это должен быть очень интересный контент - для того, чтобы клиенты делали заказы. Рекомендуем использовать все эти каналы и соцсети для контент-маркетинга, где вы можете постить кейсы и полезные информационные статьи.

 

Средняя: 5 (1 оценка)