Оптимизация сайта (SEO)

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 21.11.12
Обновлено: 5.09.22
Просмотров: 11
Комментариев: 0

Так зачем же нужна SEO оптимизация? Если представить сеть Интернет огромной библиотекой, то один конкретный сайт – это книга, причём книг на аналогичную тематику их безумное количество. Поэтому правильная оптимизация сайтов по конкретным запросам обеспечит быстрый и лёгкий доступ к «книге» и упростит её поиск, а соответственно у неё будет больше читателей. Без правильного поискового оптимизирования сайта и seo копирайтинга добиться лидирующих позиций по запросам конкурентоспособных тематик невозможно.

Дальше срабатывает принцип «снежного кома» - чем больше читателей, тем большая узнаваемость у сайта (торговой марки, бренда), чем выше узнаваемость, тем обширней аудитория читателей и т.д. А это, в свою очередь, увеличение объёмов реализации продукции и услуг, а еще, соответственно, рост прибыли. Кроме того важным аспектом является один нюанс PageRank – важность страницы складывается из важности ссылок, приводящих на эту страницу. То есть для ощутимого роста рейтинга сайта в поисковых системах попросту необходимо осуществить внешнюю оптимизацию сайта – т.е. покупку ссылок с большим рейтингом, и которые будут вести на сайт.

Основные направления оптимизации работы сайта

Любые поисковые системы в своей работе учитывают плотность внесенных ключевых фраз и слов, а еще оценивают ресурс по индексу цитирования сайта. Первое – это контент на сайте. Второе учитывает количество и авторитетность других ресурсов, которые цитируют сайт. Соответственно, оптимизация сайтов делится на внутреннюю и внешнюю.

Оптимизация сайта (т.н. внутренняя) может подразумевать комплекс работ: анализ оптимизации сайта и целевой аудитории, а еще подбор нужных ключевых фраз и составление определенного семантического ядра, а далее - написание текстов с ключевыми словами, технический и seo-анализ сайтов, обеспечение навигации по сайту. Еще включим техническую оптимизацию кода и контента сайта, затем usability-тестирование. Эти работы способствуют поднятию текущей позиции сайта в поисковых системах по предварительно заданным ключевым словам.

Внешней оптимизацией сайта обуславливают получение максимального количества ссылок на ресурс с других сайтов. Чем ближе анализируемые сайты по тематике и чем у них больше рейтинг, тем эффективней оптимизация считается.

Методы нынешней оптимизации сайтов

Методы, задействованные в поисковой оптимизации некоего сайта в зависимости от соответствия правилам поисковых систем, делят на три вида. Эту классификацию называют условной, так как в действительности эти методы часто пересекаются.

Белая или естественная оптимизация – работа по оптимизации сайта, но без применения известных и запрещённых официально любой поисковой системой хитрых методов по раскрутке ресурса. Это исключительно работа с сайтом, его содержимым, когда оптимизация происходит путём создания обзоров, анонсов, пресс-релизов, участие в партнёрских программах и собственные проекты с указанием ссылок на веб-ресурс.

Серая оптимизация – последовательное продвижение сайта с помощью добавления чрезмерного количества соответствующих ключевых слов в тело сайта. Это часто происходит в ущерб читабельности контента. Серая оптимизация в официальных правилах не запрещена, но её использование считается неестественным завышением популярности ресурса, и некоторые поисковики могут заблокировать его в поиске.

Чёрная оптимизация – использование любых приёмов, нарушающих каноны и правила известных поисковых систем. К таким относятся использование дорвеев – неких страниц и ресурсов, изготовленных целенаправленно для роботов поисковиков, клоакинг – для посетителя предоставляется одна страница, а для поисковой системы другая, оптимизированная по запросам и т.д. Использование чёрной оптимизации способно привести к тому, что поисковики откажутся работать с данным ресурсом. Кстати, оптимизация сайта для яндекс с помощью черной оптимизации - неблагодарное дело в виду постоянно улучшающихся алгоритмов.

Также вполне естественно можно использовать данные методы с целью, чтобы была успешно проведена оптимизация сайтов по активным поисковикам и для управления содержимым. А именно оптимизация сайта joomla и другие. Это очень удобно, ведь если оптимизация сайта под конкретный поисковик яндекс была проведена грамотными специалистами, и оптимизация сайта joomla 2.5 принесет достойный результат. Чтобы расширить грани возможностей и читабельность вашего сайта, лучше всего, чтобы была проведена своевременно оптимизация сайта под известные поисковики различных категорий.

Стоит ли выполнять оптимизацию сайта самостоятельно?

Оптимизация сайта самостоятельно – дело вполне возможное, но требует затрат по времени, в том числе на обучение. От владельца требуется наличие неплохих знаний SEO, профсофта оптимизации сайтов и достаточно ощутимых затрат времени, но зато многое из необходимого можно сделать бесплатно. В результате самостоятельная оптимизация сайта подходит для собственников небольших ресурсов. Но можно заказать реальную оптимизацию сайта у специалистов. Их количество возрастает с каждым годом, как и качество их работы, и объём предоставляемых услуг. Но стоимость успешной оптимизации сайта в таком случае может взрасти значительно. Прежде чем начинать изучать методы оптимизации сайта самостоятельно, рекомендуем выяснить, сколько стоит оптимизация сайта. Вероятно, дешевле будет заплатить специалистам, чем тратить драгоценное время.

Средняя: 3 (4 оценки)