Опубликовано пользователем admin
Интернет с каждым днем завоевывает все большие территории на Земле, и происходит этот процесс со стремительной быстротой. Сейчас практически нет такого уголка планеты, где вообще не было бы пользователей интернета. Всемирная сеть по настоящему опутала планету Земля. Интернет технологии развиваются ежеминутно, и это делает сеть еще более доступной. Но, конечно же, как и в любой другой сфере, есть страны, где интернет получил широкое развитие, и есть те, кто сильно отстает в этой сфере. Попробуем рассмотреть несколько таких стран и проанализировать некоторые стороны этого вопроса. В десятку стран, лидирующих по количеству интернет-пользователей входят: КНР, США, Индия, Бразилия, Япония, Германия, Россия, Индонезия, Франция, Великобритания. Больше всего пользователей (на 2013 год) в Корее – 538 000 000, в США эта цифра составляет 245 203 319, в Индии – 137 000 000, в Японии – 101 228 736, в Бразилии – 87 276 099, в России – 67 982 547, в Германии - 67 483 860, в Индонезии - 55 000 000, в Великобритании - 52 996 180, во Франции - 52 228 905. Стоит отметить, что Китай, например, лидирует по количеству, но нельзя сказать, что это указывает на лидирующие позиции в развитии этой структуры. Как известно, население КНР достаточно огромно и если брать процентное соотношение, то здесь будет совсем иной результат.
Если рассматривать процентное соотношение численности населения и количества пользователей интернета, то здесь лидирующие позиции поменяются. Страны, где интернетом пользуются практически все жители – Исландия (95% из 319 575 жителей), Норвегия (93,39% из 4 985 200 жителей), Нидерланды (90,72% из 16 876 000 жителей), Люксембург (90,62% из 537 039 жителей), Швеция (90,00% из 9 555 893 жителей). Это развитые страны, население которых не особо велико, а вот процент интернет-пользователей по отношению к численности самый высокий. Если же рассматривать страны, которые вошли в десятку лидеров по количеству, то здесь в первых рядах оказались другие государства. Великобритания – из населения численностью 63 887 988 человек 85% постоянно пользуются интернетом. Далее следует Германия – из 80 523 746 жителей интернет-пользователи составляют 83%. Потом идут: Франция – 79,60% из 63 928 608 человек, Япония – 79,50% из населения 127 336 000, США – 78,10% из 317 321 000 жителей, Россия – 46,70% из населения 143 675 200 человек, Бразилия – 45% из 201 017 793 жителей, Китай – 40,10% из 1 365 998 000 граждан, Индонезия – 22,10% из 249 866 000 человек, Индия – 11,40 из 1 254 968 000 человек. Таким образом, можно сделать вывод, что такие страны, как, например, Китай и Индия взяли не качеством, а количеством жителей государств. А по процентному соотношению они далеко не в первых рядах.
Эти показатели указывают и на особенности проникновения интернета в мире. Если рассматривать страны Европы, то видно, что здесь оно довольно неравномерно. В основном самыми высокими показателями проникновения обладают скандинавские страны. Далее следуют все остальные. Что касается США и Японии, то здесь тоже довольно высокий процент проникновения. Сказывается тот фактор, что эти страны отводят развитию интернет-технологий особую роль и не жалеют на это средств. А вот страны, которые преобладают по количеству населения и количеству общего числа пользователей, отстают в показателях проникновения. При большом населении процент пользователей не столь высок. Причем заметно то, что чем больше население, тем меньше этот процент. Конечно, это нельзя отнести ко всем странам, но можно приравнять к большинству. Наиболее низкие проценты проникновения относятся к странам Африки. Например, в Либерии это 0,07% от общего населения численностью 3 476 608, что составляет 2 580 интернет-пользователей. Конечно же, на процент проникновения решающее влияние оказывает не только количество населения, а такие факторы, как экономика, уровень развития инфраструктур, доходы жителей. Поэтому самые хорошие показатели оказались у стран, в которых все эти сферы хорошо развиты.
Есть интересные связи и в языковых моментах. Например, большинство жителей из стран-лидеров в сфере развития интернета используют английский язык. Это касается в основном тех, где наибольший процент проникновения. Так, если взять, к примеру, Великобританию, то здесь все понятно без слов – 95% жителей изъясняются на английском. Основными иностранными языками этой страны являются – французский (23%), немецкий (9%), испанский (8%). В Германии немецкий является основным тоже для 95% населения. Но, в то же время, основным иностранным языком является английский – 60%, потом идет французский – 15%, а далее русский – 7%. Во Франции на родном языке изъясняются 86% населения. Стоит отметить, что в этой стране много иностранных языков. Преобладают – английский, немецкий, арабский, испанский. Если взять США, которые лидируют как по количеству, так и по проценту проникновения, то здесь преобладает тоже английский язык, который считается родным для 82% жителей, а владеют им 97% населения. Среди иностранных языков на первом месте стоит испанский – 10,710%, потом идет китайский 0,771%, и далее следует французский – 0,627%. В США еще огромное множество языков, на которых изъясняются жители, но все они составляют не столь значительный процент. В Китайской народной Республике основной язык китайский. Но население целеустремленно изучает английский и в развитых городах неплохо владеет этим языком. В Росси основной язык русский. Среди иностранных лидируют английский (38%), немецкий (19%), французский (3%). В Японии основной язык японский, в котором почти 50% слов исходят из китайского языка, но приличный процент населения неплохо владеет английским языком. В Индонезии языки отличаются разнообразием и их там около 700. В качестве иностранного в большинстве школ изучают английский. В Индии государственными считаются хинди и английский язык. Английский особо популярен в сферах бизнеса и госуправления. В Бразилии основная часть населения говорит на португальском. Таким образом, можно прийти к выводам, что многие страны с наибольшим процентом интернет-пользователей, так же как и многие страны с наибольшим проникновением, широко используют английский язык. На нем изъясняются около 30% всех интеренет-пользователей в мире. Следом идет китайский язык, и неудивительно, ведь китайцы опять берут количеством – около 23%. Далее следуют такие языки, как: испанский (около 8%), японский (5%), Португальский (около 4%), немецкий (около 4%), французский (около 3,5%).