Опубликовано пользователем admin
Многие не понимают, чем отличается “контекст” от “контента”, чем “органика” отличается от платной выдачи, и что вообще с этим всем делать. Контекстная реклама или Google Ads (ранее назывался Google Adwords, Гугл Адвордс) - это реклама непосредственно от самой компании Google с оплатой за клик. Контекстная реклама в интернете - это реклама, которая зависит от окружающего контента. К примеру, в поиске вы вводите определенный запрос, в зависимости от этого запроса отображается и реклама. Суть контекстной рекламы в том, чтобы реклама показывалась только заинтересованным людям.
Инструменты контекстной рекламы
- Google Ads Search - размещение в поисковой выдаче Гугл;
- GDN - партнерские сайты Гугл, на которых тоже размещаются рекламные блоки, которые, в зависимости от потребностей пользователя или других метрик, отображают объявления. Оплата тоже за клик;
- Ремаркетинг - “догоняющая” пользователя реклама;
- Реклама YouTube.
Инструменты очень разные, но это все настраивается из одного кабинета Google Ads.
Таргетинг: что это, параметры, виды таргетингов
Основное преимущество контекстной рекламы - можно быстро и правильно начать рекламную кампанию. То есть, так, чтобы реклама отображалась только тем людям, которые в ней заинтересован. В этом вам помогает таргетинг.
По каким параметрам можно таргетироваться в контекстной рекламе:
- Ключевые слова - подбираем слова, по которым будет отображаться объявление потенциальным клиентам;
- Минус слова - это слова, которые не интересны вам, по которым не нужно показывать рекламу. Например, вы продаете что-то, а пользователь хочет посмотреть только фото или получить это бесплатно. Для этого и есть минус слова: вы их прописываете в настройках, чтобы реклама по ним не отображалась. Например, вы продаете туры во Вьетнам. Поэтому в минус слова прописываем “флаг”, “население”, “культура” и подобное - то есть то, что гуглят люди, не ищущие туристические туры в эту страну;
- Время показа - можно рекламироваться в любое время суток и в любые дни. Например, только в обед, или только в выходные (зависит от товара/услуги);
- География - позволяет сузить аудиторию до определенного гео. Это может быть только город, в котором вы предоставляете услугу, или регион, куда вы доставляете товар. Также может быть точка+радиус. Так это работает, например, в HoReCa;
- Демография - пол, возраст;
- Mobile/Desktop - на каких устройствах показывать рекламу;
- Интересы - по ним тоже можно таргетироваться.
Таким образом, используя таргетинг, можно повысить эффективность рекламы, а именно снизить стоимость ее и увеличить доходы.
Возможности контекстной рекламы
- Оплата за клик - только за целевое действие;
- Анализ - мы можем видеть, откуда пришел пользователь, что он сделал на сайте, сколько это стоило, и вообще - можно просчитать всю воронку продаж;
- Автостратегия - улучшение вашей рекламы машинным способом;
- Быстрый результат - вы настроили кампанию, пополнили баланс, и у вас сразу же появляется трафик на сайте;
- Отслеживание конверсий - при правильной настройке вы увидите каждую конверсию (оформленный заказ, заполненный лид, клик по номеру телефона и прочее);
- Бюджетирование и прогнозирование - Google Ads позволяет ограничивать бюджет по времени. То есть, вы можете зафиксировать в кабинете определенную сумму на определенный период, и больше этой суммы на контекст вы не потратите.
Контекстную рекламу можно настраивать не только в поисковой системе Гугл, но также это можно делать в Yandex через Яндекс Директ, в поисковиках Бинг и Яху через Bing Ads и Yahoo Ads соответственно.
Заказать ведение контекстной рекламы можно в специализированных агентствах или у фрилансеров. Но мы рекомендуем заказывать в интернет-агентствах контекст вместе с поисковым продвижением сайта, чтобы результаты были более ощутимыми для вашего бизнеса.
Стоимость клика в контекстной рекламе зависит от:
- Конкуренции по ключевым запросам;
- Количества рекламодателей в нише;
- Качества посадочной страницы;
- Кликабельности вашего объявления;
- Кликабельности объявлений конкурентов;
- Ваших ставок и ставок конкурентов;
- Географического таргетинга;
- Различных других таргетингов: пол, возраст, время;
- Многие другие факторы.
Насколь сложна настройка контекстной рекламы?
Настройка рекламы требует от исполнителя высокой компетенции в сфере маркетинга. Необходимо разбираться в интерфейсе Google Ads, уметь подбирать ключевые фразы для семантического ядра, а также настраивать Google Analytics и Google Tag Manager. Помимо этого надо разбираться в интернет-маркетинг, базово в разработке сайтов, лидогенерации и UX/UI.
Хороший специалист по контекстной рекламе всегда на вес золота. Мы рекомендуем работать с проверенными агенствами, чтобы фрилансеры самоучки не слили ваш рекламный бюджет. Часто можно найти рекламу "настрою контекст недорого" - за этой фразой может стоять небольшой опыт специалиста, что чревато нецелевыми кликами и перерасходом бюджета. Настроить рекламу сможет каждый, но качественно это сделать сможет только опытный специалист с кейсами.
Сколько стоит настройка контекстной рекламы?
У разных агентств будут разные тарифы на обслуживание контекста. Обычно условия на размещение составляют от 5 до 15% от затрачиваемого бюджета. При этом если тематика не широкая и бюджет небольшой, то обычно берут фиксированный гонорар, который может у фрилансеров начинаться от 200$, а в агенствах составлять от 400$ до 1000$ в месяц. Помните, что контекстная реклама не может быть бесплатной. Обращайте всегда внимание на отзывы.
Также если большое количество ассортимента в интернет-магазине, то тарификация может быть другой. В данном случае цена будет зависеть от количества категорий или количества товаров для которых необходима настройка контекстной рекламы. Для всех товаров и категорий надо готовить слова, объявления и проводить А/Б-тесты. Если вы все таки решились сэкономить на услугах, заказав у фрилансера, то минимизировать слив бюджета можно за счет аудита контекстной рекламы в агентстве. Но помните о том, что в агентствах всегда есть помощь, а фрилансеры просто часто недоступны.
Что такое поисковая и контекстно-медийная реклама в интернете?
Есть 2 основных вида рекламы: поисковая и контекстно-медийная. Поисковая контекстная реклама, которая отображается в поиске и зависит ключевых слов, которые задает пользователь. Контекстно-медийная контекстная реклама отображается на сайтах в сети партнеров Google, также эти сайты называются контекстно-медийная сеть (GDN, Google Display Network). Отображение данной рекламы зависит от содержимого страницы, а также от интересов пользователя.
Сложно ли самостоятельно настроить контекстную рекламу?
Дорогу осилит идующий. Если вы пройдете специальное обучение по настройке контекстной рекламе, то на базовом уровне без проблем сможете подобрать необходимые ключи (запросы) и настроить компанию в Google Ads. Так же на примере роликов в YouTube можно попробовать без курсов настроить контекст, но мы рекомендуем обращаться всегда к гуру своего дела, чтобы услуги были "под ключ".
А вот если вы решите, что хотите сами стать специалистов по контекстной рекламе, то тогда смело начинайте обучение, проходите различные курсы, посещайте конференции, ищите вакансии и работу в сети, чтобы получать опыт в различных вида контекстной рекламы.
Есть ли автоматические системы и сервисы по контекстной рекламе?
Попытки полностью автоматизировать процесс контекстной рекламы провалились. Именно по этой причине существует так много агентств по контекстной рекламе. Хорошим способом автоматизировать настройку контекстной рекламы может быть только официальный инструмент от Гугл - программа Google Ads Editor. С данным софтом должен уметь уже справляться любой специалист уровня Middle.
На какие параметры стоит обращаться внимание?
При измерении эффективности контекстной рекламы прежде всего следует общаться внимание на следующее: общее количество показов в день и месяц, количество переходов, CTR, стоимость клика, бюджет в день и месяц, стоимость конверсии и количество конверсий в сутки и за месяц, разбивка на кампании, разбивка по кликам, размещение на плейсментах, основное ядро ключей. И если это ваша первая контекстная реклама, то рекомендуем заказывать в агентстве сразу SEO и контекст. Если вам нужны клиенты, то планируйте максимальный бюджет на продвижение вашего сайта через Google Ads. Купить клики в контекстной рекламе - это отличный вариант получить продажи в вашем бизнесе.