Как сделать анкорлист для ссылок в SEO?

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 20.03.23
Обновлено: 21.03.23
Просмотров: 23
Комментариев: 0

Линкбилдинг - это правильное построение ссылочной массы для сайта, чтобы он высоко ранжировался в поисковой выдаче. Например, размещение ссылок в пиар-статьях. Но какие именно линки должны стоять? Раньше поисковые системы были не такими умными: все ставили ссылки в ключевые фразы, по которым хотели выйти в топ, и сайт быстро рос. Они были везде, и поисковые роботы начали вводить определенные фильтры - а seoшники тоже придумывали, как это обходить. И был такой себе вечный круговорот борьбы SEO-специалистов и поисковых систем. Но как перестать бороться с Google?

Безанкорные ссылки

Итак, вы должны убедить поиск, что ваш сайт трастовый и вы должны получить заслуженное место в выдаче. Для начала нужно знать, что основа вашего линкбилдинга - безанкорные ссылки. Или их еще называют “естественными”. Такие ставятся, например, когда дают ссылку на источник. В коде выглядит это так:
<a href=”url”>анкор<a>
Как делаются безанкорные ссылки? Это может быть просто указание домена сайта. Но в продвижении лучше не использовать только один домен domain.com - это довольно грубая работа. Можно попробовать разные варианты его написания:

Для внутренних страниц вариаций еще больше:

Главное в этом всем - чтобы были верно настроены htaccess и robots.txt. 
Такие ссылки, как правило, размещаются в статьях в конце. Например, как указание источника. Они наиболее естественные для поисковых систем, и дают повод думать о том, что ваш сайт действительно крутой.

Крауд-маркетинг и анкорные ссылки

Крауд-маркетинг - это размещение ссылок в различных блогах и на форумах. Что для этого можно сделать? Самое простое - анализ конкурентов. Посмотрите, какие естественные “ключи” использованы в анкорах: “тут”, “здесь”, “сайт”, “here”, “site” и т. д. Им нужно уделить внимание, и даже создать их список.
Анкорные ссылки - это те “ключи”, по которым вы хотите быть в топе. Можно делать прямые и разбавленные анкоры. Но и в первых, и во вторых должен быть:

  • ВЧ (высокочастотный) ключ;
  • СЧ (среднечастотный) ключ;
  • НЧ (низкочастотный) ключ.

Не забывайте, что ваши ключевые фразы должны касаться либо одного кластера, либо одной страницы. 
Однако не стоит слишком уж увлекаться прямыми анкорами. Их должен быть небольшой процент. Больше должно быть разбавленных анкоров:

  • Общие фразы + ключи;
  • Бренд + ключи;
  • Безанкор + ключ.

Фразы

Фразы - большие анкоры, которые могут ссылаться частью предложения или даже целым абзацем. Можно взять целую цитату с вашего сайта - и сделать ее ссылкой на страницу. Такое тоже встречается, и это тоже используют для построения ссылочного профиля.
Анкором может быть картинка, фото. В ссылке также есть атрибуты, заголовки, стили, title и многое другое - не забывайте об этом.
 

Средняя: 5 (4 оценки)