Опубликовано пользователем admin
Наполняя новостные сайты, мало уметь только качественно рерайтить и грамотно писать. В первую очередь вам нужно определить, какой материал нужен для конкретного сайта. И отталкиваться надо не от собственных интересов (типа «я люблю футбол, буду писать новости о футболе!»), а от того, насколько наполнена та или иная рубрика.
Например, если в разделе «экономика» находится несколько статей двухнедельной давности, то тут надо закрыть глаза на свою нелюбовь к цифрам и процентам, и написать качественный материал на актуальную тему – поверьте, что-то интересное в экономической сфере вчера-сегодня да состоялось.
Итак, вы ищите инфоповод. В первую очередь нужно обратить внимание на значительные события, тем более, если сайт планируется серьезно развивать. Согласитесь, что нелепо писать о повышении тарифов на горячую воду где-нибудь в Якутии, когда какая-то крупная страна входит в экономический союз мирового масштаба. Если вы написали о всем самом «громком», тогда можно перейти и на новости регионального масштаба. Запомните: пишем только факты, подтвердженную информацию, а не чьи-то домыслы и фантазии.
Где вы возьмете материал, это лично ваша, можно так сказать, забота. Если рерайтер владеет несколькими иностранными языками – отлично, можно брать информацию из ВВС или других иноязычных источников. Если вы знаете только свой родной язык, тоже не беда. Можно найти несколько разных источников с одинаковой новостью на вашем языке, и скомпилировать из этого всего один интересный, всеобъемлющий материал.
Заглавия статей должны быть максимально лаконичными, не содержать в себе провокационных фраз, а главное – отображать целиком суть новости. Заглавие – это своего рода крючок, на который рерайтер ловит читателя. Так что перед тем как окончательно публиковать материал, подумайте, а стали бы лично вы читать статью с таким названием? Да, пусть информация иногда «суховата» (особенно, когда речь идет о цифрах), но озаглавить даже узконаправленный материал надо интересно.
Сама статья должна быть читабельной – не нужно огромных объемов (если это не аналитика), люди не любят тратить много времени на чтение одной новости. 1000 символов – в самый раз. Кроме того, новость должна быть разбита на небольшие абзацы, ведь сплошная навала фраз без промежутков наводит уныние и читателю хочется поскорее закрыть эту страницу Сети. Также стоит избегать очень длинных предложений со множеством вставок – пока дочитаешь до конца, забудешь, с чего началось.
Новости пишутся в публицистическом стиле, а это значит, что здесь не должно быть суржика, сленга, «фени», художественных отступлений, раздумий. Однако позволены сравнения, метафоры и другие тропы (если они уместны, естественно), а также – в меру – юмор. Если вы упоминаете впервые какую-нибудь личность, то нужно написать полностью имя, фамилию и должность (если такова имеется). После полного представления можно прибегать к инициалам, сокращениям, имени и отчеству и так далее. То же самое касается и географии события – все могут знать, что Лос-Анджелес является американским городом, но все равно нужно написать «Лос-Анджелес, штат Калифорния, США».
Концовка новости не должна представлять собой нераскрытую тайну: все четко, конкретно и без предположений. В конце также можно сделать небольшой экскурс в историю или биографию, или же напомнить читателям, что предшествовало данному событию.
Не стоит забывать, что рерайтер - это интеллектуально развитый человек, который умеет свободно оперировать терминами, подбирать удачные и остроумные сравнения, замечания. Очень важна память: хорошая память позволит вам делать отступления, напоминания, которых в исходном тексте может и не быть – но вы-то читали и знаете, что было до этого и какова причина того или иного события.
Также о мастерстве написания текстов можно почитать и здесь https://seo.ua/blog/chto-takoe-horoshaya-statya