Вы здесь

Инструкция по сегментам (листинги посадочных для продвижения сайтов)

При создании информационных сайтов часто необходимо создать правильную структуру. Если речь идет о блоге и разделении на разделы (пример, рубрика “Ставки на спорт”), то вопрос обычно не возникает. Необходимо просто разбить контент на рубрики и подрубрики. Они могут в будущем тоже получать трафик, но основной ориентир именно на посадочные страницы в блоге.

Но есть ряд запросов, где для оценки асессора РЕЛ+ надо сделать не просто рубрику с превью посадочных страниц, а именно большой листинг с перечнем ссылок на конечные страницы. Данные списки на посадочные страницы мы называем “сегмент”, так как обычно полный набор посадочных по СЧ и НЧ охватывает сегмент определенных запросов - нишу или поднишу. А страница со списком ссылок может быть посадочной для навигационных запросов, когда конкретная посадочная должна быть найдена на сайте. При этом теги основного “сегмента” могут быть РЕЛ+ для СЧ и НЧ запросов, а сама посадочная “сегмента” ориентирована на главный навигационный НЧ.

Разберем следующий пример “Список и значение мужских и женских имен”, где есть все элементы семантического сегмента. Здесь есть:

  • Посадочная РЕЛ+ для списка (в данном примере имена);
  • Расширенный удобный поиск (различный поиск по именам);
  • Посадочные страницы рубрик (история, национальность, пол и другое);
  • Посадочные страницы каждого элемента (конкретное имя).

В каждом отдельном случае элементы семантического сегмента могут быть свои, но выше перечислены основные. Чаще всего они будут такими, но бывает, что расширенный поиск отсутствует, например, в сегменте “Сонник онлайн и толкование сновидений” или “Список всех магазинов со скидками”, иногда превью представлены с изображениями и телефонами как в недвижимости, например, “Где купить однушку в новостройке” для повышения конверсии переходов и наглядности.

При формирование навигационной страницы необходимо учесть:

  • Названия пунктов должны быть краткими (1-2 слова);
  • Название пункта релевантно посадочной;
  • Название пункта != названию посадочной или <title> посадочной;
  • Пункты надо разбивать по алфавиту;
  • Пункты делать в несколько колонок;
  • Использовать <li> и булеты для списков;
  • Нет необходимости ставить “;” точку с запятой после пунктов;
  • Все ссылки должны вести конечные посадочные;
  • Видимые бордеры таблиц не нужны;
  • Надо проверять как “сегмент” отображается на гаджетах.

Идеальная упрощенная схема “сегмента” состоит из списка по алфавиту ключевых посадочных страниц как на изображении ниже. Где есть слова ключей в листингах. Далее ссылки ведут на посадочные страницы, которые оптимизированы под СЯ данного названия уже в основном, но не всегда.

При формирование навигационной страницы необходимо учесть:

  • Названия пунктов должны быть краткими (1-2 слова);
  • Название пункта релевантно посадочной;
  • Название пункта != названию посадочной или <title> посадочной;
  • Пункты надо разбивать по алфавиту;
  • Пункты делать в несколько колонок;
  • Использовать <li> и булеты для списков;
  • Нет необходимости ставить “;” точку с запятой после пунктов;
  • Все ссылки должны вести конечные посадочные;
  • Видимые бордеры таблиц не нужны;
  • Надо проверять как “сегмент” отображается на гаджетах.

Идеальная упрощенная схема “сегмента” состоит из списка по алфавиту ключевых посадочных страниц как на изображении ниже. Где есть слова ключей в листингах. Далее ссылки ведут на посадочные страницы, которые оптимизированы под СЯ данного названия уже в основном, но не всегда.

Описание навигационных страниц для оценки РЕЛ+ используем при наличии большого количество НЧ, которые кластеризируются для данных страниц.

Размер описания навигационных страниц не должен быть более 1-3 абзацев. С первого экрана должно быть сразу понятно, что это навигационная страница. Это касается и мобильных версий.

Основные ошибки навигационных страниц

Расползание на мобайле может возникнуть при формирование колонок в таблицах, а не в слоях. Поэтому использовать именно <span> надо и <li>, а таблицы только если колонок до 3 штук при коротких названиях.

Длинные названия не надо использовать - они ведут к расползанию на мобайле и усложняют навигацию для пользователей на навигационных страницах. Используем максимально короткие названия в списках - 1-2 слова.

Ссылки ведут на превью, а не на посадочную. Это ошибка при создании списка в CMS должна быть исправлена. Все ссылки с навигационной страницы должны вести на конкретную посадочную под ВЧ запрос.

Задвоение названий возникает при наполнении. Поэтому надо просматривать листинги навигационных запросов и исправлять их. Иногда для понимания пользователями значений ссылок допустимы добавки, например, как представлено ниже “Бенгальская кошка (хауси)”. В данном случае человек может искать оба варианта.

Плохой вариант со скриншота “Американский Бобстейл длинношерстный и короткошерстный”. Данное название надо сократить до “Американский бобстейл”, а названия короткошерстный и длинношерстный в данном случае лучше опустить, чтобы пункты не строились в 2 уровня.

Все пункты в одну строчку должны быть в листинге. Ниже на скриншоте довольно много ошибочных названий, которые рвут верстку двумя строчками. Если нет возможности поместить пункт в 1 строчку, то необходимо подумать о том, чтобы сделать на 1 колонку меньше.

Ячейки одного размера по ширине и высоте. Если используется навигация с элементами или описанием, то надо позаботиться об одинаковом количестве строк, размере шрифта и изображений.

Изображения одного размера и качества - надо позаботиться о том, чтобы картинки были одинаковой высоты и ширины. Также качество изображений должно быть приблизительно одинаковым. Недопустимо использовать разную цветокоррекцию, а также изображения разного качества. Всегда надо проверять как отображается изображение, чтобы не было искажений по ширине и высоте из-за картинок, которые не подогнаны в нужное количество пикселей.