Опубликовано пользователем admin
Географическая принадлежность сайта обозначает страну или регион, с которым связан этот сайт или на который он ориентирован. Она может определяться различными факторами, такими как расположение физических серверов, язык контента, целевая аудитория и т. д. Но чаще всего – это, конечно, расположение серверов, а именно конкретная страна, город и даже дата-центр. Географическая привязка имеет значительное влияние на SEO продвижение сайта в поисковых системах, поэтому ей нельзя принебрегать.
Зачем определять географическую принадлежность?
Маркетинговые цели – маркетологи смогут более качественно настраивать рекламные кампании, Зная, где находится сервер сайта, рекламодатели могут адаптировать свой контент и креативы, чтобы лучше соответствовать культурным, ментальным и демографическим особенностям местности.
Требования законодательства – в разных странах разные законы на счет интернета, его контента. Определение географической принадлежности веб-ресурса может помочь пользователям и брендам убедиться, что они соблюдают все законы и регулятивные требования той или иной страны.
Защита от мошенничества – так, перемещение сайта из одной страны в другую может свидетельствовать о кибератаке, и, соответственно, эта информация помогает вовремя принять меры.
Как определяется географическая принадлежность сайта?
Существует несколько вариантов:
Поиск по IP-адресу. Данный способ основывается на использовании базы данных, которая содержат информацию о примерных координатах и географическом расположении IP-адресов. Существует несколько провайдеров баз данных геолокации, таких как MaxMind, GeoIP и IP2Location. Они предоставляют API или базы данных, которые можно использовать для определения географической принадлежности IP-адреса. Но стоит помнить, что определение географической принадлежности сайта по IP-адресу может быть приблизительным и не всегда точным. Базы данных геолокации могут содержать неточности или устаревшую информацию.
Использовать сервис WHOIS. Анализируйте данные WHOIS-записи, чтобы найти поля, которые могут указывать на местоположение. Это могут быть поля, такие как "Страна", "Город" или "Адрес". Информация о местоположении может быть представлена в виде названия страны, штата или провинции, города и других подробностей.
Контактные данные. На основании телефонов, адресов, юридическая информация или других данных в контактах может быть определена географическая привязка сайта.
Доменная зона. Если домен использует региональную доменную зону, а не международную, то такой домен с большей вероятностью будет отнесен к определенной географии.
Наличие специального кода. При наличии в коде hreflang и указания в нем данных языков и стран сайт может быть отнесен поисковой системой к определенному гео.
Основной язык сайта. Если главная страница сайт, его основная версия в корне или большинство страниц на одном базовом языке, то Google данный проект может отнести к географии, где именно этот язык преобладает. Понятное дело, что многие языки, такие как английский, французский, испанский и другие используются во многих странах, поэтому для них и других многих это может быть не актуально, но для таких языков как шведский, финский, болгарский и многие другие это весьма весомый фактор.
Не забывайте, что могут использоваться прокси-серверы и VPN для утаивания реальной географической принадлежности.
Итог
Определение географической принадлежности сайта необходимо брендам и маркетологам для настраивания более удачных и эффективных рекламных кампаний. То есть, эта информация напрямую влияет на ROI и другие показатели, в том числе и самые главные – конверсия и доход. Определить географическую принадлежность в принципе не трудно, но за счет использования устаревших данных они могут быть неточными, а использование прокси и VPN усложняет задачу.