Опубликовано пользователем admin
Услуги продвижения сайтов нерегламентированный процесс, в раскрутке может быть очень много нюансов, поэтому нужен договор. Это позволит как заказчику, так и исполнителю в будущем избежать неприятных моментов из-за недосказанности или недопонимания того, что такое SEO и как оно работает на самом деле. Прежде чем перейти к обсуждению договора надо понять зачем каждой из сторон нужен договор.
Зачем заказчику нужен правильный договор на продвижения сайта?
- Документировать работу и отчетность с подрядчиком
- Согласовать и прописать семантическое ядро
- Прописать вектор развития проекта для достижения топов в Гугл
- Согласовать сумму оплату, сроки, пеню и прочие финансовые вопросы
- Понять, что и как будут делать подрядчики по SEO
- Зафиксировать инструменты работы и отчетность
- Прописать гарантии и прогнозы если это возможно
Зачем исполнителю по SEO нужен договор?
- Помимо выше указанного исполнителю может быть много чего еще надо
- Согласовать отчетность по работам и финансам
- Защитить себя от необоснованных претензий
- Действие или бездействие третьих сторон: хостинг, DDOS, продление домена или SSL
- Смена алгоритмов поисковых систем, которые затрагивают сайт, например, внедрение YMYL и E-E-A-T
- Ошибки контрагентов и подрядчиков: кодинг, копирайтинг, наполнение сайтов товарами через XML, CSV
- Согласование одинакового трактования терминов: контекст / контент, disovow / disallow
- Отказ от гарантий результатов и финансовой ответственности
- Четкий перечень работ, который входят и не входят в рамках оплаты.
Перейдем к составлению договора, а также разберем каждый из пунктов шаблонного договора более детально. Мы ни в коем случае не претендуем на единственное трактование всех моментов по договору продвижения сайтов в топ 10 в интернете. Но наш более чем 20-летний опыт в поисковом продвижении позвляет высказать свою точку зрения на многие нюансы. Поговорим про то какие могут быть вообще договора по продвижению сайтов.
Наиболее частые договора в SEO:
- Договор на создание и продвижение сайтов
- Договор на создание и поддержку сайта
- Договор на продвижение сайта по трафику
- Договор на продвижение сайта по позициям
- Договор на продвижение сайта за гонорар (объем работ или почасовка) + расходы (сервисы, контент, ссылки)
- Договор на комплексное продвижение (SEO, контекст, SMM, SERM)
- Договор на продвижение сайта в социальных сетях (SMM)
- Договор по управлению репутацией в сети (SERM, PR)
Что точно можно / надо прописать в договоре?
- Оплаты
- Кто с кем подписывает и как платит (ООО с НДС или ЕН, ФОП разных групп)
- Сумма (с НДС или без)
- Сроки (предоплата, постоплата, несколько платежей, даты)
- Бонусы / Пеня
- Полный перечень работ
- Глоссарий (например, ссылка на сайте на термины по SEO)
- Форс-мажоры
- Инструментарий
- Права и обязанности сторон
- Методы продвижения
- Ответственность сторон
- Порядок оплаты и подписания актов
- Пролонгация договора
- Типовая отчетность
- Мониторинг позиций, трафик, работы хостинга, домена, SSL, цен, ошибок GSC
- Кто, как и когда пишет контент на сайт
- Кто, как и когда внедряет рекомендации на сайт
- Регламент исправления критическеских ошибок
- Порядок разрыва договора
- Конфиденциальность (передача данных, шейринг GSC и GA, наличие NDA, что, где и как можно использовать в портфолио и кейсах)
- Порядок решения споров
- Утверждение договора (подпись, печать, КЭП)
Что может входить в перечень работе по продвижению сайта?
Приоритет продвижения определенных товаров, SKU, категорий
Ориентир по поисковым системам: Google, Bing и другие
Установка Google Analytics
SEO-аудит сайта
Внедрение исправлений на сайт
Составление / Редактирование файлов .htaccess и robots.txt
UX/UI анализ сайта
Линкбилдинг
Написание оптимизированных текстов
Обновление контента на сайте
Мониторинг ошибок, алертов и параметров
Что можно продвигать вообще интернете?
- SEO-продвижение компании
- Интернет-продвижение сайта бренда
- Раскрутка сайта определенного товара, категории продукции, SKU
- Маркетинговое продвижение личного бренда специалиста
- Аккаунты в социальных сетях (SMM, он же СММ) - Инстаграм (Instagram), Фейсбук (Facebook)
- Канал на Ютуб (YouTube-канал)
- Реклама телеграм: тг-каналы, tg-чаты и Telegram-боты
Также следует отдельно отметить агентские, дилерские и посреднические договора, которые могут подписывать агенты, посредники, маркетиговые и рекламные агентства полного цикла, которые отдают на подряд SEO или PPC в специализированные интернет-маркетинговые агенства. Сложность данного договора в том, что финансы и отчеты могут различаться между конечным клиентом, исполнителем и посредником. В данном случае часто лучше заключать трехсторонний договор, где учтена комиссия посредника, а связь исполнителя непосредственно идет с клиентом.
На текущий момент при работе с SEO.UA пример договора можно запросить у менеджеров через поддержку. Если вам нужен образец договора или шаблон, то можно взять любой подходящий в интернете или запросить наш в технической/коммерческой поддержке SEO.UA. Надо помнить, что договор на создание / разработку / поддержку сайта принципиально отличается от договоров на продвижение сайта и будет рассмотрен в другой статье.