Договор на оказания услуг по продвижению сайтов

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 24.04.23
Обновлено: 24.04.23
Просмотров: 255
Комментариев: 0

Услуги продвижения сайтов нерегламентированный процесс, в раскрутке может быть очень много нюансов, поэтому нужен договор. Это позволит как заказчику, так и исполнителю в будущем избежать неприятных моментов из-за недосказанности или недопонимания того, что такое SEO и как оно работает на самом деле. Прежде чем перейти к обсуждению договора надо понять зачем каждой из сторон нужен договор.

Зачем заказчику нужен правильный договор на продвижения сайта?

  • Документировать работу и отчетность с подрядчиком
  • Согласовать и прописать семантическое ядро
  • Прописать вектор развития проекта для достижения топов в Гугл
  • Согласовать сумму оплату, сроки, пеню и прочие финансовые вопросы
  • Понять, что и как будут делать подрядчики по SEO
  • Зафиксировать инструменты работы и отчетность
  • Прописать гарантии и прогнозы если это возможно

Зачем исполнителю по SEO нужен договор?

  • Помимо выше указанного исполнителю может быть много чего еще надо
  • Согласовать отчетность по работам и финансам
  • Защитить себя от необоснованных претензий

    • Действие или бездействие третьих сторон: хостинг, DDOS, продление домена или SSL
    • Смена алгоритмов поисковых систем, которые затрагивают сайт, например, внедрение YMYL и E-E-A-T
    • Ошибки контрагентов и подрядчиков: кодинг, копирайтинг, наполнение сайтов товарами через XML, CSV
  • Согласование одинакового трактования терминов: контекст / контент, disovow / disallow
  • Отказ от гарантий результатов и финансовой ответственности
  • Четкий перечень работ, который входят и не входят в рамках оплаты.

Перейдем к составлению договора, а также разберем каждый из пунктов шаблонного договора более детально. Мы ни в коем случае не претендуем на единственное трактование всех моментов по договору продвижения сайтов в топ 10 в интернете. Но наш более чем 20-летний опыт в поисковом продвижении позвляет высказать свою точку зрения на многие нюансы. Поговорим про то какие могут быть вообще договора по продвижению сайтов.

Наиболее частые договора в SEO:

  • Договор на создание и продвижение сайтов
  • Договор на создание и поддержку сайта
  • Договор на продвижение сайта по трафику
  • Договор на продвижение сайта по позициям
  • Договор на продвижение сайта за гонорар (объем работ или почасовка) + расходы (сервисы, контент, ссылки)
  • Договор на комплексное продвижение (SEO, контекст, SMM, SERM)
  • Договор на продвижение сайта в социальных сетях (SMM)
  • Договор по управлению репутацией в сети (SERM, PR)

Что точно можно / надо прописать в договоре?

  • Оплаты

    • Кто с кем подписывает и как платит (ООО с НДС или ЕН, ФОП разных групп)
    • Сумма (с НДС или без)
    • Сроки (предоплата, постоплата, несколько платежей, даты)
    • Бонусы / Пеня
  • Полный перечень работ
  • Глоссарий (например, ссылка на сайте на термины по SEO)
  • Форс-мажоры
  • Инструментарий
  • Права и обязанности сторон
  • Методы продвижения
  • Ответственность сторон
  • Порядок оплаты и подписания актов
  • Пролонгация договора
  • Типовая отчетность
  • Мониторинг позиций, трафик, работы хостинга, домена, SSL, цен, ошибок GSC
  • Кто, как и когда пишет контент на сайт
  • Кто, как и когда внедряет рекомендации на сайт
  • Регламент исправления критическеских ошибок
  • Порядок разрыва договора
  • Конфиденциальность (передача данных, шейринг GSC и GA, наличие NDA, что, где и как можно использовать в портфолио и кейсах)
  • Порядок решения споров
  • Утверждение договора (подпись, печать, КЭП)

Что может входить в перечень работе по продвижению сайта?

  • Приоритет продвижения определенных товаров, SKU, категорий

  • Ориентир по поисковым системам: Google, Bing и другие

  • Установка Google Analytics

  • SEO-аудит сайта 

  • Внедрение исправлений на сайт

  • Составление / Редактирование файлов .htaccess и robots.txt

  • UX/UI анализ сайта

  • Линкбилдинг

  • Написание оптимизированных текстов

  • Обновление контента на сайте

  • Мониторинг ошибок, алертов и параметров

Что можно продвигать вообще интернете?

  • SEO-продвижение компании
  • Интернет-продвижение сайта бренда
  • Раскрутка сайта определенного товара, категории продукции, SKU
  • Маркетинговое продвижение личного бренда специалиста
  • Аккаунты в социальных сетях (SMM, он же СММ) - Инстаграм (Instagram), Фейсбук (Facebook)
  • Канал на Ютуб (YouTube-канал)
  • Реклама телеграм: тг-каналы,  tg-чаты и Telegram-боты

Также следует отдельно отметить агентские, дилерские и посреднические договора, которые могут подписывать агенты, посредники, маркетиговые и рекламные агентства полного цикла, которые отдают на подряд SEO или PPC в специализированные интернет-маркетинговые агенства. Сложность данного договора в том, что финансы и отчеты могут различаться между конечным клиентом, исполнителем и посредником. В данном случае часто лучше заключать трехсторонний договор, где учтена комиссия посредника, а связь исполнителя непосредственно идет с клиентом.

На текущий момент при работе с SEO.UA пример договора можно запросить у менеджеров через поддержку. Если вам нужен образец договора или шаблон, то можно взять любой подходящий в интернете или запросить наш в технической/коммерческой поддержке SEO.UA. Надо помнить, что договор на создание / разработку / поддержку сайта принципиально отличается от договоров на продвижение сайта и будет рассмотрен в другой статье.

Средняя: 5 (5 оценки)