Что такое поисковое продвижение сайтов? Оптимизация и раскрутка в Гугл (Google)

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 30.12.21
Обновлено: 8.08.22
Просмотров: 21
Комментариев: 0

Хотите узнать что такое продвижение сайта и как раскрутить свой сайт в поисковой системе Гугл? Данная статья поможет вам разобраться в том, что такое оптимизация сайта и поисковое продвижение. Из этой статьи вы узнаете про OnPage оптимизацию, OffPage продвижение в поисковых системах, а также других факторах, которые влияют на раскрутку сайтов в органическом поиске. Из чего состоит поисковое продвижение? Обычно его делят на несколько категорий: OnPage, OffPage и Host/Domain-факторы. Данный материал будет полезен начинающим специалистам, но также может понадобится тимлидам, чтобы учить новичков, и бизнесменам, которые хотят хоть немного понять что же такое органическое продвижение сайта в поисковых системах.

Составляющие SEO:

  • OnPage - то, что делается на странице, сайте или с сайтом;
  • OffPage - то, что делается “снаружи” сайта;
  • Поведенческие факторы в раскрутке сайтов;
  • Host и Domain-факторы.

OnPage оптимизация

Исправление ошибок. Перед тем, как делать что-то на странице, нужно проверить качество кода - нет ли на сайте ошибок. Обычно для этого делается аудит, после которого SEO-специалист дает рекомендации по поводу того, что можно исправить. Таким образом надо: найти ошибки, исправить их, проверить снова все ли хорошо, после этого уже продвигать сайт.

Ключевые фразы - весомый фактор. Это те фразы, по которым вы хотите быть в топе в поисковой выдаче. Если они определены - можно продолжать работу.

Кластеризация - так называется явление, когда по определенным ключевым запросам поисковик выдает конкретные страницы. Обычно эта страница ранжируется по нескольким ключевым фразам. Не забывайте, что некоторые похожие ключевые фразы не могут продвинуться на одной странице. Так как один запрос информационный, второй - коммерческий. Поэтому их не нужно перемешивать и размещать на одной странице. Коммерческие, информационные, навигационные запросы - все отдельно.

Структура сайта. Категории и страницы сайта можно определять логически, а можно на основании кластеризации. Также эти 2 способа можно соединять, чтобы получить идеальную структуру сайта. По итогу качественной работы маркетолога, UX/UI-специалиста и специалиста по SEO должна выйти структура, которая подойдет поисковикам и пользователям.

Определение посадочных страниц. Какие они будут, в каких разделах они будут размещаться. Они должны содержать ключевые фразы, которые вы хотите продвигать. Этот пункт напрямую связан со структурой сайта. Поэтому продумайте какие у вас будут разделы на сайте, а также какие именно услуги будут представлены.

Заголовки и тексты. Для посадочных нужно написать заголовки и тексты. Также добавьте медиаконтент - фото, видео, таблицы, файлы. Это улучшит удержание на странице и восприятие содержимого, а также увеличит длину сессии посетителя.

Внутренняя перелинковка. Когда страницы готовы, нужно сделать внутреннюю перелинковку. Чтобы человек, который прочитал информацию на странице, мог перейти еще куда-то - или совершить покупку и перейти в корзину, и т. д. - вариантов много. Основная задача: человек должен "залипнуть" на информационном сайте, а на коммерческом сайте все должно привести к конверсии. Умная перелинковка - это один из способом улучить показатели convertion rate и session time на сайте.

Off page

Внешние ссылки - линки на ваш сайт. Чем больше качественных ссылок ведет на ваш сайт, тем выше он ранжируется поисковым роботом. Как в науке: если на ученого многие ссылаются, то он считается более авторитетным относительно тех, на кого не ссылаются. Постарайтесь, чтобы вас цитировали максимально качественные ресурсы, и как можно больше - так вы быстро попадете в топ.

Соцфакторы - ссылки, размещенные на сайтах Web 2.0 и в социальных сетях. Они тоже работают, там очень много трафика. Люди переходят по этим ссылкам, Google Analytics это видит, что положительно сказывается на ранжировании вашего ресурса.

Коммерческие факторы - комплекс факторов, который показывает насколько ваше предложение (товар, услуга) доступно конечному потребителю. Поэтому нужно правильно оформлять Google Мой бизнес, контакты и, конечно, оказывать качественный сервис. К коммерческим факторам можно отнести: наличие бесплатного номера, точки выдачи, большая сеть оффлайн магазинов, бесплатная доставка, наличие схемы проезда и многое другое.

Что такое продвижение сайтов в Гугл? Все про поисковую оптимизацию и раскрутку в Google

Поведенческие факторы.

Их хотелось бы выделить отдельно, так как они все быстрее набирают обороты. Данные факторы можно отнести как к OnPage, так и OffPage. 

Прежде всего, это CTR - количество нажатий в выдаче на ваш сниппет в органической выдаче. Чем чаще на него кликают, тем больше интерес пользователей по данному запросу именно к вашему сайту.  Тем больше у поисковика причин поставить ваш веб-ресурс еще выше в выдаче. 

Сессия - чем дольше пользователь находится на сайте, тем лучше поисковая система понимает, что страница отвечает запросу и, соответственно, подходит для пользователей. Старайтесь держать их как можно дольше на сайте. Для удержания пользователей на сайте используйте широкий ассортимент услуг и товаров, качественные описания, видео и другой контент.

Просмотры - чем больше страниц сайта посетители просматривают, тем лучше для органической выдачи. Сделайте хороший ассортимент, качественную перелинковку, удобный интерфейс, чтобы пользователям было комфортно. Это все учтется при продвижении.

Показатель отказов. Представьте, что сайт в топе. Но там, например, нет товара в наличии. Или доставки в конкретный регион. Или цены завышены. Тогда пользователь закроет его и вернется обратно в поисковую выдачу - произойдет отказ. Поэтому контролируйте все - например, чтобы всегда был товар или его можно было заказать, доставить/забрать. Делайте все, чтобы снизить показатель отказов.

Host/domain-факторы

Выделенный IP. Постарайтесь свой сайт размещать на выделенном ip-адресе, а не на общем, где есть веб-ресурсы, способные вас скомпрометировать, чтобы у поисковиков не было повода усомниться в качестве вашего проекта.

Доменная зона - если оказываете локальные услуги, выбирайте локальную доменную зону (на уровне города, страны). Если вы работаете на несколько гео, то оптимальным вариантом будет домен .com - международная коммерческая зона, ее удобно продвигать, она всем понятна.

Возраст домена. Сейчас много новых бизнесов, и если вы хотите быстрее продвинуться, то есть смысл купить старый домен - их много продают. Но для нового бренда с большими амбициями лучше купить и зарегистрировать новый домен - продвигайте его, и у вас все получится.

Скорость загрузки сайта - зависит от многих показателей: какой код у вас на веб-ресурсе, работа базы данных, сервер, его местонахождение и многое другое. Место нахождения сервера очень важно: если ваша аудитория находится в одной точке планеты, а сервер сайта - в противоположной, то скорость загрузки страниц будет медленной. Для ускорения работы сайтов лучше использовать CDN.

.htaccess и robots.txt также очень важны, они управляют тем, что можно индексировать на сайте, а что нет. На какие товары и страницы можно заходить поисковому роботу, а на какие нет, кто может попасть на сайт, а кому нельзя и т. д. Это файлы, которые нужно в первую очередь поправить SEO-специалисту. Без этого продвижение не начинается полноценно.

Средняя: 4 (2 оценки)