Опубликовано пользователем admin
В этом материале мы поговорим о том, что представляет собой бриф на SEO. Разберем его пользу для клиента и того, кто будет выполнять работу (агентство, студия, фрилансер), вопросы, входящие в него. В завершении статьи мы предлагаем вам бесплатный пример составления брифа.
Бриф – что это и чем он отличается от ТЗ
Бриф на поисковую оптимизацию – это список вопросов, который составляется до старта выполнения работы. В данный перечень входят вопросы, касающиеся бизнеса заказчика.
А именно:
направление, в котором работает клиент;
особенности товара или услуги;
данные о конкурентах;
информация о целевой аудитории (ЦА).
Также в брифе клиент может указать собственные пожелания относительно работы над проектом.
ТЗ – следующая ступень выполнения проекта. На базе брифа исполнитель анализирует ответы заказчика и предлагает определенные способы и инструменты решения задач, составляет техническое задание. Далее он демонстрирует ТЗ клиенту, если последний его утверждает, начинается работа над SEO-продвижением.
Преимущества брифа для заказчика
Вот основные достоинства, которые получает клиент от данного перечня вопросов:
максимально точное донесение собственного видения проекта до исполнителя;
четкое понимание целей и задач SEO (по статистике в письменном формате получается более качественно сформулировать мысли);
получение уверенности, что задача будет выполнена в полном соответствии с бизнес-целями;
выбор лучшего исполнителя (нет необходимости проводить собеседования, общаться с большим количеством людей, достаточно составить бриф, разослать его потенциальным исполнителям и на базе полученных ответов выбрать лучшего).
Кроме того, бриф поможет более точно определиться с расценками и продолжительностью выполнения проекта. У исполнителя будет возможность изучить задачи и установить собственную стоимость работы, заказчик сможет решить, выгодно ли ему подобное сотрудничество.
Ключевые достоинства брифа для исполнителя
Список вопросов полезен и для исполнителей, и вот почему:
более глубокое погружение в бизнес клиента с возможностью составления персонального SEO-продвижения;
выгодное выделение товара/услуги заказчика на фоне конкурентов;
оценка объема работ и сроков выполнения заказа.
Бриф на SEO-продвижение позволит исполнителю увидеть задачу глазами работодателя. Бывают такие случаи, когда желания клиента выполнить максимально сложно (к примеру, выход в ТОП рейтинга с обходом самых популярных конкурентов по запросам с высокой частотностью и так далее). В подобном случае исполнитель должен привести убедительные доводы и предложить эффективное решение проблемы.
Бриф на SEO-продвижение
Наши специалисты создали многофункциональный пример формата вопрос/ответ, который включает все важные пункты. SEO-оптимизация сайтов – сложный и трудоемкий процесс, поэтому требуется учесть все вероятные тонкости и нюансы.
Далее будут рассмотрены основные разделы брифа.
Шапка
Тут отображена информация о заказчике:
контактные данные;
методы связи;
название компании;
ссылка на сайт заказчика;
бюджет;
сроки;
дата заполнения.
SEO-оптимизация – достаточно долгий процесс, поэтому отличным решением будет указать бюджет на каждый месяц.
Еще один важный момент – обязательно укажите формат выбора исполнителя: тендер либо конкурс. Бриф можно отправить как единственному кандидату, так и нескольким потенциальным работникам.
Информация о компании
Здесь имеются два важных пункта:
полное название организации;
подробное описание товаров или услуг.
Необходимо максимально точно указать всю сферу деятельности компании. Таким образом, агентство или фрилансер смогут составить наиболее полное семантическое ядро для продвижения по всем запросам.
Задача с детальным описанием
Тут необходимо осветить ключевые вопросы, напрямую влияющие на дальнейшее выполнение задачи.
Рассмотрим их детальнее.
Основные цели. Это может быть выход в ТОП рейтинга поисковых систем (первая 10) по ключам, повышение посещаемости ресурса, обход конкурирующих фирм в своем регионе, увеличение продаж и т. д. Если имеются какие-либо конкретные цифры, к которым нужно стремиться (например – 3500 посетителей за 30 дней), это также стоит указать.
Хроника предыдущих продвижений. Данные о прежних продвижениях сайта – кто этим занимался и когда. Успехи, которых тогда удалось достигнуть, какие ошибки были допущены. Это поспособствует более эффективной работе.
Ключевые фразы. Если данная информация осталась от предыдущих исполнителей, файл нужно добавить к вопроснику.
Целевая аудитория. Требуется описать все особенности потенциальных потребителей товаров или услуг. Важен пол, возрастная категория, регион проживания, социальный статус и прочее. Можно описать покупателей своими словами.
Непосредственные конкуренты. Это требуется для максимального изучения их стратегии, показателей. Нужно указать ссылки на ресурсы конкурентных организаций.
Чем более исчерпывающими будут ответы, тем легче понять поставленную задачу и разработать тактику СЕО-продвижения.
Прочая информация
Здесь нужно указать любые полезные сведения, касающиеся бизнес-проекта.
По сути, бриф – довольно вольный документ. У него отсутствуют какие-либо рамки относительно создания и заполнения. Отвечать нужно доступно, в свободной форме. Особенных требований относительно оформления также не существует. Главное — составить бриф в формате вопросника с разделением на логические блоки.