Что такое арбитраж трафика?

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 20.03.23
Обновлено: 21.03.23
Просмотров: 22
Комментариев: 0

Арбитражники трафика или веб-мастера - это те, кто зарабатывают деньги на трафике по простой формуле. Есть доход от рекламодателя, который обычно выплачивается через партнерскую сеть, и есть расходы на трафик, которые тратит арбитражник. Между ними, соответственно, есть маржа. Это и есть доход арбитражника. Надо понимать, что все риски берет на себя он, а не рекламодатель. Так как последний платит за реальные лиды. 
Очевидно, что арбитраж - это для отлаженного бизнеса. Приводить трафик не дешево, поэтому будьте готовы к тому, что если вам приведут много лидов, то у вас должны быть деньги чтобы за них заплатить. Может ли ваш бизнес “потянуть” 50-100 лидов в день? Может да, а может и нет. Именно поэтому арбитраж трафика происходит, в основном, в нескольких нишах.

Основные ниши

Ниши для арбитража трафика:

  • eCommerce - интернет-магазины, которые могут позволить себе 50, 100 и 1000 заказов в день;
  • Финансы - страхование, выдача кредитов (например, “до зарплаты”);
  • COD - cash on delivery или наложенный платеж. Относится к товарам сиюминутного спроса - БАДы, кухонные принадлежности, для дома, автомобильные аксессуары и пр.

Также популярны такие ниши, но не всегда востребованы в классическом виде арбитражниками:

  • iGaming;
  • Путешествия;
  • Dating.

Почему именно эти ниши? Все просто: в них можно получить наибольшие отчисления за каждый лид, и ваша связка может быть реально прибыльной.
Если вы хотите сотрудничать с арбитражниками, вам нужно посчитать, сколько вы реально сможете платить за лиды. Иногда стоимость лида может быть дороже, чем то, что вы с него заработаете. И получается, что нужно одному этому лиду/клиенту сделать несколько продаж - чтобы у вас был положительный показатель ROI.

Источники трафика

Арбитражники пользуются такими источниками трафика:

  • SEO;
  • Facebook, Instagram;
  • Google, YouTube;
  • TikTok;
  • Тизерные сети;
  • Маркетплейсы.

Затраты, риски, сложности в арбитраже трафика

Очень часто возникает такая ситуация, что невозможно найти действующую связку - вам нужно делать постоянные тесты и тратить на них деньги. А это часто ведет к работе в минус.
Но если вы работаете в ноль или даже в плюс, то все равно есть кассовый разрыв - время от того, как вы потратили деньги на трафик, и до времени, когда вы получили реальный доход от партнерской программы. Это всегда нужно учитывать.
На что придется тратить:

  • Трафик;
  • Сайты, паблики, креативы, лендинги;
  • Хостинги;
  • Трекинг;
  • Клоакинг;
  • Фаринг и прочее.

Многие ниши в арбитраже сопряжены с банами. Поэтому лучше работать с eCommerce и разрешенными “белыми” нишами. В них вы всегда сможете использовать в том числе контекстную рекламу и рекламу в соцсетях.
Но даже в “белых” нишах могут быть сложности:

  • Нужен качественный колл-центр - для обработки заявок. Если он плохо это делает, то вы будете недополучать прибыль даже при большом количестве лидов;
  • Невыкупы - когда заявка подтверждена, но заказчик по каким-то причинам не забирает и не оплачивает товар;
  • Шейв партнерок - когда партнера просто “кидают”. То есть, лид апрувится, с ним все хорошо, но ПП говорит веб-мастеру, что его трафик не качественный. Единственный способ этого избежать - тестировать разные партнерки;
  • Некачественный трафик - даже если вы его покупаете у Google, все равно может оказаться так, что он недостаточного качества. Это происходит, например, если в контекст не добавить минус-слова или поставить широкое соответствие - причин может быть много;
  • Креативы - они должны быть креативными!
     
Средняя: 5 (3 оценки)