Оптимизация текста

Прежде всего, оптимизация текста с точки зрения поисковиков предполагает улучшение текстового контента. Поэтому, когда начинают говорить об оптимизации сайта, подразумевают оптимизацию текстов, размещенных непосредственно на его страницах. Остальные составляющие, такие как юзабилити, правильность страницы, позиции HTML-кода, хоть и важны для поисковых систем, но считаются второстепенными. Первое, с чем работает и на что обращает свое внимание поисковый робот – это текстовый контент. Поэтому оптимизация текста должна быть комплексной процедурой, состоящей из нескольких этапов. 
 
Пожалуй, самый главный этап – это повышение уникальности, поскольку уникальный, неповторимый контент для поисковой машины является определяющим фактором. Если на странице просто разместить заимствованный контент то, скорее всего, она не будет проиндексирована. Достичь же высокой уникальности и при этом сохранить высокие литературные качества является сложной задачей. Обычно уникальности контента добиваются при помощи рерайтинга (размножения), что идеально подходит для больших объемов контента схожей тематики однотипных сайтов. 
 
Насыщение ключевыми словами каждой страницы является непременным условием, поскольку продвижение страницы осуществляется определенными ключевыми запросами, которые набирает пользователь в поиске. Первоначально в период становления поисковой оптимизации насыщение текстов ключевыми словами было чрезмерным настолько, что поисковые системы начали предпринимать ответные действия. Поэтому сегодня под оптимизацией текста понимается введение в контент достаточного для успешного продвижения, но не чрезмерного количества ключевых запросов. Слишком частое вхождение запросов и словоформ, продвигаемых текстом, приводит к его переспамленности, как следствие - поисковые системы могут применить пессимизацию страницы, а в отдельных, неблагоприятных случаях - отказать ей в индексации. 
 
Хотя требования поисковиков к «тошноте» текста различны, и учитывают возникающие ситуации, но практика показала, что оптимальное количество ключевых запросов составляет 2-3% от объема контента. На сегодня почти у всех поисковиков прямые вхождения ключевого запроса, как и его словоформ, не различаются. Что касается Яндекса, то это точно. Так главной отечественной поисковой системой для оптимизации текста запросы типа «кухонная мебель», «кухонной мебели», «кухонную мебель» считаются идентичными. 
 
Читабельность текстов – последний этап в присвоении сайту поискового рейтинга. Поэтому здесь главным является асессор поисковой системы, специалист, определяющий соответствие ресурса человеческим требованиям, которые отличаются от предпочтений поискового робота. Понятно, что литературных изысков никто не требует, но информация должна быть понятна любому человеку. Источников оптимизированных текстов, существующих на сегодня в Рунете, несколько, где их специалисты изначально создают оптимизированные, не требующие дополнительной обработки тексты. После обращения на эти сайты можно в короткие сроки получить оптимизированные тексты, способные успешно решать задачи продвижения сайта в разных поисковых системах.