Маркетолог

Маркетолог (от английского «market» и греческого «logos» – «изучающий рынок») – специалист, а также должность в организации, в задачи которой входит анализ рынка и составление комплекса мероприятий для продвижения товара на рынок, повышения продаж.

 

Основные требования к маркетологу:

  • Понимание рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность. Включает оценку емкости рынка (всех имеющихся покупателей товара), потенциала роста рынка, доли рынка компании (в процентном отношении от общей емкости рынка), знание конкурентов компании;
  • Знание целевой аудитории (ЦА). Общие характеристики ЦА: возраст, пол, социальное положение, место работы. Для эффективного продвижения товара необходимо знать такие характеристики: интересы ЦА, проблемы и цели;
  • Составление эффективной маркетинговой стратегии и продвижение товара на рынке. Исходя из знаний рынка, характеристик товара и ЦА, маркетолог определяет позиционирование бренда, выбирает каналы продвижения, составляет маркетинговую стратегию и тактику.

 

Задачи маркетолога

  • Подготовка и проведение маркетинговых исследований, интерпретация их результатов;
  • Сегментирование рынка, определение целевого сегмента, ЦА и ее характеристик;
  • Участие в разработке новых товаров и услуг, исходя из знаний рынка и ЦА;
  • Анализ и совершенствование всех компонентов маркетинг-микса: product - продукт, price - цена, place – место (канал) продаж, promotion – продвижение.
  • Прогноз развития рынка;
  • Анализ конкурентов;
  • Участие в формировании или корректировке ассортимента, ценовой политики компании;
  • Разработка бренда и стратегии позиционирования;
  • Работа со всеми каналами продвижения для повышения продаж и узнаваемости бренда;
  • Разработка, подготовка и запуск рекламных кампаний;
  • Оценка эффективности рекламных кампаний.
 
В зависимости от каналов, которые маркетолог использует для продвижения товара на рынок, выделяют традиционный маркетинг и интернет-маркетинг.