Аффилиат

Значение слова аффилиат созвучно с английским словом affiliate (филиал) откуда оно и произошло, поэтому сегодня чаще применимо к ресурсу, не предоставляющему пользователям новых сведений относительно другого источника сходной тематики. В случае, когда несколько сайтов, присутствующих в результатах поиска, принадлежат одному владельцу и содержат практически идентичную информацию, но это не зеркала, то поисковые системы к ним используют специальные фильтры, тем самым отсеивая подобные ресурсы, оставляя доступным главный. Остальные сайты при этом считаются аффилированными, что служит причиной не показывать их в выдаче результатов по сделанным запросам. 

Выделение подобных сайтов преследует цель ограничить их присутствие в выдачах и явилось ответным действием на желания оптимизаторов, веб-мастеров расширить присутствие в результатах поиска своих страниц созданием групп площадок, повторяющих направленность главного сайта для увеличения поискового трафика, а также для большего привлечения целевой аудитории. Часто подобные санкции применяются к интернет-магазинам, принадлежащим одной организации, и попавшим в поле внимания поисковых машин. Существует несколько параметров распознавания сайтов поисковыми алгоритмами, анализа и определения их аффилиатами. Это данные регистратора и вида хостинга с информацией о владельцах, ссылочной массы, время регистрации доменов, тематической направленности, адреса с названиями организаций,

IP-адреса, другие параметры. Отношение поисковых систем к аффилиатам негативное. Например, Google понижает ранжирование, а Яндекс удаляет их из поиска, показывая только главный ресурс. 

Впервые понятие аффилиатов сформулировали в 2007, тогда их относили к площадкам - участникам системы контекстной рекламы Google AdSense, но со временем понятие перешло в поисковую систему. Представители Google уверены, что у аффилиатов для пользователей нет никакой ценности, особенно если они - часть программ для распространения их содержания среди других ресурсов, а это заметно по показу поисковиком сразу нескольких сайтов, имеющих идентичное содержание. Практически одновременно фильтры по выявлению аффилиатов стали использоваться и системой Яндекс, после чего компании, представленные в выдачах несколькими сайтами, потеряли частицу поискового трафика. Сегодня такие алгоритмы, кроме поисковика, дополнительно используют сервисы Яндекса: Маркет и Директ. 

Существуют случаи, когда под аффилиатом подразумевают определенные виды партнерских интернет-магазинов, сайтов, по оказанию каких-либо платных услуг. В действительности деятельность аффилиатов не подразумевает прямую продажу товаров, они служат для размещения на собственных площадках партнерских ссылок на сторонние ресурсы. За переход по ним с дальнейшим приобретением товара пользователями партнер получает определение начисление в виде процента от осуществленных продаж.