Продвижение сайтов запрещенных тематик: адалт, фарма, гейминг, дипломы

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 24.10.23
Обновлено: 13.11.23
Просмотров: 69
Комментариев: 0

Запрещенная тематика в SEO-продвижении представляет из себя ниши, которые запрещены законодательно и/или в контекстной/таргетированной рекламе, а также неприемлемы нормами морали в общества. Надо понимать, что законы и нормы общества в разных странах разные, правила контекста тоже могут отличаться. Поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

ВНИМАНИЕ! Мы не занимаемся продвижением нелегальных, запрещенных, незаконных, "серых", "черных" и сомнительных тематик. Не пропагандируем "серые" и "черные" методы продвижения сайтов. Статья носит ознакомительный характер.

Виды незаконных ниш 

Нелегальные ниши – это товары и услуги, которые имеют запрет на уровне закона и контекста в соответствии с внутренней политикой поисковой системы и местного законодательства. Запрещенные тематики имеют такие коммерческие направления:

  • Education – эта группа включает в себя различные виды онлайн-образования, дипломы, курсовые, рефераты, и essay попадает также под эту категорию;

  • Adult – данный раздел предназначен для взрослой категории населения (сайты знакомств, взрослые фильмы и картинки, магазины игрушек, "взрослые" услуги);

  • Med&Pharm – эта категория включает запрещенные или поднадзорные медицинские препараты (наркотические и сильнодействующие вещества, прекурсоры и т.д.), исцеление, приборы, вещества и предметы "неясной природы", стволовые клетки, ЭКО, лечение онкологии, БАДы и сомнительные медицинские консультации;

  • Эзотерика - гадание, экстрасенсы, карма, астрология, нумерология, отворот/приворот и т.д.

  • iGaming – в этот раздел включены все азартные игры, казино, ставки на спорт, тотализаторы, лото;

  • Download – данная группа касается контента, который подлежит скачиванию (музыка, фильмы, варез, кряки, софт, видео и фотофайлы);

  • Алкоголь и табачные изделия – категория этих товаров имеет строгие ограничения, за распространение рекламы в интернете предусмотрена административная и уголовная ответственность во многих гео. Надо понимать, что к табачным изделиям относятся не только сигареты, но кальяны, табаки, сигары, электронные сигареты, жижы;

  • Продажа ювелирных украшений – данная группа товаров должна реализовываться согласно законодательным органам страны;

  • Нарушение авторских прав и ввоза товара - фильмы, видео, реплики, изображения, музыка, контрабанда, контрафакт и другое; 

  • Быстрый финансовый "успех" - финансовые пирамиды, MLM, форекс, инфобизнес "успешный успех", мошенические схемы, бинарные опционы, ico, крипта, накрутка лайков, ботов, фоловеров – эта категория также строго ограничивается и/или регламентируется законом и/или правилами таргета/контекста.

Все указанные категории имеют высокий спрос, а также могут кем-то называться высокоприбыльными. Поэтому владельцы таких сфер прибегают к различным ухищениям раскрутки сайтов. Некоторые из выше указанных сфер вполне легальны во многих местах, но это не значит, что продвижение будет легким. Помните про методы продвижения, санкции, YMYL, EEAT, законодательство, нормы морали общества и модерацию.

Основные затруднения нелегальной ниши

Из-за табу на использование рекламных объявлений единственным выходом для продвижения сайтов является привлечение клиентов с помощью приобретения внешних ссылок. При данном способе рисковые оптимизаторы сталкиваются с такими проблемами, как:

  • жесткая модерация везде;

  • брокирование сайтов различными сервисами и службами;

  • баны поисковых систем и социальных сетей;

  • отказ в размещении вебмастерами;

  • вопросы с регистраторами доменов и хостерами.

Также такие проблемы возникают на автоматических сервисах закупки, на биржах вечных и арендованных ссылок, а также статей.

ВНИМАНИЕ! В интернете полно ниш, где можно работать в рамках законов, правил и зарабатывать достойно.

Продвижение в поиске "запрещенки"

Раскрутка сайтов с запрещенкой включает в себя использование различных тактик и методик. Самыми распространенными тактиками считаются White, Grey и Black SEO-продвижение.

  1. White способ базируется на формировании хорошего контента продвигаемого ресурса. Также внутренняя и внешняя оптимизация сайта является идеальным способом для раскрутки, а также постройки хороших обратных ссылок.

  2. Grey и Black способы имеют схожие шаги в продвижении. Они основываются на применении сквозных ссылок, автоматических спамных прогонах, ссылках с взломанных ресурсов (уголовно наказуемо), спам на форумах, приобретении огромного обилия ссылок с прямым анкором (коммерциализация ссылочного облака), а также создании систем и ресурсов-сателлитов, и сайтов-дорвеев.

При применении «серых» и «черных» способов необходимо быть предельно осторожными из-за возможности попадания под санкции поисковых систем. Также некоторые из методов "черного" SEO могут быть вне закона. Обращайте внимание на ниши продвижения и методы продвижения проектов в прошлом.

ВНИМАНИЕ! НЕ используйте вовсе такие методы продвижения и НЕ рекомендуйте другим.

Помните о том, что такие методы и ниши вряд ли добавят вам счастья. Такие проекты вряд ли вы сможете добавить в портфолио или рассказывать о них кейсы на конференциях. Алгоритмы поисковых систем в таких нишах более жесткие. Практически все находится в YMYL и сильно подвержено EEAT.

Средняя: 5 (2 оценки)