Нейминг и разработка уникального названия

Гуща Тарас - SEO-cпеціаліст з досвідом
Тарас Гуща
Специалист по SEO, SMM, PPC и CPA. Опыт более 20 лет.
Спикер на десятках ИТ-конференциях.
Организатор конференций Guruconf, Dvoma, Easyconf
Написано: 12.11.12
Обновлено: 4.04.17
Просмотров: 15
Комментариев: 0

Нейминг является сложным процессом, в результате, которого, рождается уникальное название компании, бренда либо какой-то продукции. Опытные маркетологи знают, что нейминг фирмы стоит в одном ряду с логотипом, и является очень важной составляющей бизнеса. Правильно созданное название позволяет разработать свой собственный фирменный стиль, который поможет людям лучше узнавать продукцию всей компании.

Молодые компании, которые только начинают развивать свой бизнес, как правило, халатно относятся к разработке собственного названия. Поэтому, в сферах малого и среднего бизнеса скапливается огромное количество практически одинаковых однотипных компаний, которые, из-за некорректного составления названия, затерялись в толпе конкурентов. При составлении названия нужно придерживаться определённых правил нейминга. Например, название должно быть уникальным, запоминающимся и благозвучным.

Ассоциация в подборе названий

Но, самые лучшие название получаются, если пользоваться ассоциативным рядом, которые указывает на название, а также позаботиться о положительных эмоциях, которые должен вызывать выбранный ассоциативный ряд. Существует специальный нейминг генератор, который подбирает слова для ассоциативного ряда – пример такого метода нейминга можно найти в любом продукте. Сливочное масло имеет название “Коровка”, а пивной бар называется “Пенный”.

Компании, которые достигли определённого успеха, как правило, заказывают уникальное название для каждого из своих новых товаров. Нейминг, стоимость которого сегодня немалая, позволяет компаниям быстро и эффективно прорекламировать новый продукт и заставить людей интересоваться им, переводя их в статус клиентов.

Суть процесса

Существуют специализированные нейминг компании, которые на профессиональном уровне занимаются разработкой названий и брендов для продуктов и услуг различных сфер бизнеса. Нейминговые компании предоставляют нейминг примеры – результаты своих прошлых работ, проходят через все этапы нейминга, изучают историю компании, директоров и основателей компании-заказчика, проводят ассоциативные ряды производимых товаров и услуг, и только тогда создают уникальное, созвучное и запоминающиеся название.

Так как нейминг от профессиональных компаний стоит недёшево, некоторые фирмы обращаются за услугой создания названия в интернет. В интернете существует выбор: можно обратиться на нейминг форум, где обитают не столь опытные, но разбирающиеся в разработке названий и брендов специалисты. Если повезёт, то можно нарваться на работника одной из нейминг компании, который ищёт подработку. Также можно зайти на специальный нейминг сервис, который, в принципе, ничем не отличается от реального нейминг агентства, только распространяет свои услуги в интернете.

Последним способом создания названия, является придумывание нейминга лично. Многие компании занимаются созданием своих названий и брендов посредством собственных работников. Чтобы разобраться в основных принципах нейминга, можно прочитать книгу нейминг, либо воспользоваться программой для нейминга, которая из нескольких слов может составить уникальное и созвучное название.

Голосов пока нет